МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Цирк как часть культурного наследия страны воспринимают 8 из 10 россиян. В топ-3 животных - символов цирка вошли медведь, тигр и конь, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) об отношении россиян к современному цирку, представленные на пресс-конференции в ТАСС.
Как показал опрос ВЦИОМ, 79% граждан считают цирк частью культурного наследия, среди недавних посетителей - 87%. По мнению респондентов, российский цирк делает уникальным мастерство артистов и сложность трюков (37%), знаменитые цирковые династии (35%) и номера с животными (24%). В ходе опроса россияне также рассказали, с какими животными у них ассоциируется современный российский цирк, самые популярные образы - медведь (44%), тигр (40%) и конь (16%).
Каждый второй среди посетителей цирка за последний год (49%) рассматривает его как место культурного отдыха для взрослой аудитории. Половина молодых россиян 18-24 лет (51%) также выразили интерес к современному цирку как к месту досуга для взрослых.
Наибольшее впечатление во взаимодействии животного и дрессировщика-наставника на россиян производит эмоциональная связь между ними (51%)
"Тенденции, которые формируются в обществе, - от изменений в системе ценностей до новых эстетических ориентиров - находят отражение в культурных запросах аудитории. Это видно на примере цирка: зрители хотят видеть в нем не просто развлечение, а содержательное, эмоциональное и захватывающее действие. <...> Сегодня цирк выступает как живой культурный феномен, одновременно сохраняющий опыт и традиции и отражающий социальные изменения", - отметил на пресс-конференции директор департамента социальных исследований и консалтинга ВЦИОМ Андрей Даудрих.
Всероссийский интернет-опрос "ВЦИОМ-онлайн" проведен с 13 по 16 января, в нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.
Комментарии