Владельцы салонов оптики
пожаловались на маркетплейсы в
Как говорится в письме, с содержанием которого ознакомились журналисты, маркетплейсы опускают цены на товар до уровня ниже себестоимости, доводя размер скидок до 20-30 процентов, что приводит к падению продаж в рознице. В результате, по данным ассоциации, более 35 процентов продаж контактных линз, которые достигли 30 миллиардов рублей, пришлись на маркетплейсы. Если же считать по проданным упаковкам, то последние в 2024 году и вовсе заняли более половины рынка в натуральном выражении, продолжая наращивать долю прямых продаж линз. На фоне этого, указывается в обращении, салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент и рабочие места, а безопасные средства контактной коррекции становятся менее доступны для покупателей.
По словам совладельца компании «Айкрафт оптика» Вячеслава Валынкина, инвестиции в рамках бизнеса в категорию контактных линз в последние два-три года сильно сократились, поскольку продажи линз связаны с их подбором, а это требует оборудования и найма специалистов.
Ранее в ФАС жалобу со схожей
мотивировкой подали отечественные продавцы электроники. В конце
зимы в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей
электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК)
Тогда же, в феврале 2025 года, ФАС выдала двум крупным маркетплейсам предписание, которое обязывает платформы ввести добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе в автоматических, напоминает издание. Исполнить его площадки должны были до конца марта, а по состоянию на 22 апреля проверка исполнения решения антимонопольщиков продолжалась.
Комментарии