Депутаты
Он предусматривает только два варианта включения машины в реестр такси. В первом случае число баллов локализации превышает установленный правительством уровень, который на данный момент составляет 3,2 тысячи баллов. Второй вариант — авто произведено в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. При этом для нескольких субъектов предусмотрена отсрочка. Так, действие новых требований временно не распространяется на Калининградскую область и Сибирский федеральный округ (до 1 марта 2028 года), а также на Дальневосточный федеральный округ (до 1 марта 2030 года). С 1 января 2033 года единственным критерием будет количество набранных баллов локализации.

Фото: Алексей Смагин / Коммерсантъ
Ценам на такси предрекли повышение в 2-3 раза, а отрасли — массовый уход сотрудников
Об инициативе
Кроме того, по прогнозу представителей АЦ, это приведет к существенному росту тарифов на услугу в ближайшие пять лет.
По прогнозам экспертов, это может привести к росту теневого бизнеса, мы можем вернуться в эпоху «бомбил из 90-х», над которыми не будет никакого контроля
Водителям

Вячеслав Володин
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
Кроме того, ожидается, что пласт людей, которые только подрабатывают в такси, а не работают в отрасли на постоянной основе, вовсе исчезнет.
Что касается цен, то в регионах
стоимость поездок
Последствия от принятия закона можно сгладить
По мнению аналитиков, для этого

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ
Первый вариант предполагает
допустить все отечественные бренды автомобилей вне зависимости от
года производства и машины всех иностранных брендов, произведенные
в рамках СПИК (вне зависимости от даты заключения контракта).
Второй вариант — допустить к работе машины, произведенные или
собранные на территории
Это, по мнению экспертов, позволит сотням людей сохранить рабочие места.
Комментарии