Перевозка угля по железной
дороге даже при нынешнем уровне тарифов нерентабельна, а при
дальнейшем удешевлении
Он объяснил, что понижающие коэффициенты для угля — груза первого тарифного класса — составляют 0,55-0,75 процента. Если учитывать возврат порожних полувагонов, то расходы на обслуживание перевозок оказываются выше, поэтому разницу приходится компенсировать доходами от перевозок грузов второго и третьего тарифных классов.
По словам топ-менеджера, в целом доля тарифа РЖД в стоимости экспорта невелика, обычно она составляет 20-22 процента, хотя в последние месяцы выросла до 30 процентов из-за укрепления рубля. При этом в общем объеме стоимости логистики она сопоставима со стоимостью перевалки в портах, хотя железнодорожная инфраструктура гораздо сложнее.
Комментария Мурева связаны с
усилением требований дополнительных скидок со стороны угольной
отрасли, которая находится в кризисе. Компании несут убытки при
поставках угля за рубеж и
В Минэнерго
Глава ведомства
Комментарии