Фото: Belkin Alexey / Globallookpress.com
Частным автобусным перевозчикам в России предложили вложить средства в развитие транспортной инфраструктуры в обмен на работу на городских маршрутах. Такой способ оплатить обновление общественного транспорта подготовили в Общероссийском объединении пассажиров (ООП), газета «Известия».
В организации предложили председателю комитета по транспорту и в механизм, в рамках которого частные перевозчики будут строить станции техобслуживания, АЗС и другие объекты для общественного транспорта в обмен на долгосрочные контракты без проведения конкурсов. Так в ООП рассчитывают привлечь дополнительные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры в городах.
«Сейчас можно реализовать концессии в отношении трамваев, троллейбусов, электробусов. В ООП предлагают распространить эту практику на весь общественный транспорт в городах. Основным объектом инвестиций могут выступать автобусные базы, потому как у регионов и муниципалитетов на них не хватает бюджетных средств», — пояснил председатель объединения .
У регионов немного денег на обновление инфраструктуры, и средства приходится искать во внебюджетных источниках. Инвестор может зайти в регион и профинансировать строительство, а взамен власти могут предоставить гарантии долгосрочной работы на маршрутах, чтобы компенсировать вложения.
Председатель Объединения автопассажирских перевозчиков (ОАПР) Татьяна Ракулова высказала опасение, что крупные компании, имеющие капитал и связи, могут зайти мимо торгов в регионы и забрать все хорошие маршруты на длительный срок, таким образом, оставляя более мелкие компании без работы. Низкая маржинальность общественного транспорта делает его неинтересным: принцип концессии подразумевает получение инвесторами прибыли, но перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, как правило, носят социальный характер, и местные власти вынуждены их датировать, добавил Сергей Храпач из Межрегионавтотранса.
Член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики сделать все дороги в крупных городах России платными
Комментарии