В РФ создан сервис для оценки адаптации детей с аутизмом к школьной жизни

Общество

68 Просмотры 0

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали сервис, помогающий специалистам (тьюторам) по сопровождению детей с расстройствами аутического спектра в школах более эффективно и быстро оценивать успехи таких детей в адаптации к обучению. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Сервис "Компас тьютора" помогает специалистам оценивать динамику приобретаемых детьми навыков взаимодействия с окружающими и бытовых умений с помощью заполнения специальных опросников и формирования индивидуальных планов работы", - сообщили в пресс-службе.

Авторами нового инструмента для психологов-тьютеров выступили специалисты Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС МГППУ). По словам научного сотрудника центра Ульяны Мамохиной, "сервис, подобно компасу, помогает им строить и корректировать маршруты сопровождения каждого ученика с РАС".

"В опроснике есть несколько разделов, соответствующих типичным школьным ситуациям, в которых оказываются ученики в течение учебного дня: урок в классе или в спортивном зале, обед в столовой, переодевание в раздевалке и так далее. Отдельный раздел посвящен универсальным навыкам, которые нужны почти в любой ситуации. После заполнения специалистом опросника все ответы обрабатываются и автоматически генерируется отчет

Он отражает количественные и качественные показатели и позволяет тьютору провести анализ полученных данных в таких областях развития, как коммуникация и социальное взаимодействие, учебное поведение, самообслуживание и бытовые навыки, а также получить первичные данные о видах и частоте проявлений нежелательного поведения", - уточнили в вузе.

Экономия времени

По словам методиста школы ФРЦ РАС МГППУ Ольги Загуменной, использование сервиса позволяет сэкономить время, так как эта форма оценки не требует дополнительных диагностических материалов для каждого ученика в классе.

"Помимо социально-бытовых навыков, навыков коммуникации, опросник включает в себя очень важные навыки, связанные с учебной деятельностью ребенка непосредственно на уроке. Оценка этих навыков помогает тьютору и учителю выстроить совместную работу по их дальнейшему формированию. А работа в команде - залог успеха", - отметила она.

"Компас тьютера" разрабатывался для младших школьников, но может применяться при работе с детьми старше, имеющими особые образовательные потребности. Для его использования подойдет любой гаджет с доступом в интернет. Для получения доступа к сервису тьютерам необходимо зарегистрироваться на сайте центра. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии