Фото: Илья Наймушин / РИА Новости
Сотрудники начали массово уходить с работы. С начала года из-за низких зарплат и растущего списка обязанностей компанию покинули порядка 40 тысяч человек, Mash.
За последнее время работников обязали продавать дополнительные товары и выполнять планы. Сильнее всего текучка среди начальников отделений, которые отвечают за выполнение KPI, жалобы клиентов и постоянную смену персонала.
Сотрудникам обещают платить 32-40 тысяч рублей с надбавками, однако итоговая зарплата зависит от отработанных смен и выполнения плана. В столице сотрудники пунктов получают в среднем около 43 тысяч рублей, почтальоны — до 30 тысяч. В регионах сотрудники почтового оператора нередко получают менее 25 тысяч.
Из-за нехватки рабочих рук отделения сокращают часы работы или временно закрываются. Люди жалуются на задержки писем и посылок, иногда ждут и до месяца. Ситуацию не выправляет сотрудничество с маркетплейсами, в рамках которых отделения выдают заказы с интернет-площадок
Почта России не первый год испытывает финансовые проблемы. В конце сентября 2023-го спикер заявила о растущей финансовой дыре в «Почте России». В минувшие два года «Почта России» старалась повышать сотрудникам зарплаты, но они по-прежнему в два раза ниже, чем в среднем по стране, а у компании сохраняется большой долг, топ-менеджер . Он же назвал «дышащей на ладан» почти всю IT-инфраструктуру (89 процентов) и отметил, что 55 процентов транспорта находятся за пределами сроков полезного пользования.
По итогам первых девяти месяцев 2025-го чистый убыток «Почты России» составил почти девять миллиардов рублей. Годом ранее в тот же период убыток достигал 9,374 миллиарда, всего на четыре процента больше. Выручка «Почты России» уменьшилась на 1,7 процента, до 158,1 миллиарда рублей, доход от ключевых почтовых услуг — на 4,5 процента, до 111,5 миллиарда, а от «прочей деятельности» вырос на 19,8 процента, до 22,7 миллиарда. Валовая прибыль упала в 2,5 раза, до 5,07 миллиарда рублей.
В апреле этого года
снова многочисленные проблемы у
оператора. Аудиторы отметили неэффективность управления,
убыточность, неспособность компании решить задачи по развитию и
повышению доступности услуг почтовой связи и отсутствие
долгосрочной стратегии. В числе прочего аудиторы обвинили компанию
в излишних тратах на саморекламу и масштабную помощь спортивным и
иным организациям.
Комментарии