МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Чиновникам надо менять отношение к обращениям граждан, не затягивать решение вопросов, а стараться действительно помочь людям. Такое мнение выразил член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров.
"Надо менять подходы к рассмотрению обращений граждан, проявлять гражданскую позицию, не "заболачивать" ответ человеку, а пытаться ему помочь. К сожалению, статистика обращений в ОП РФ говорит об обратном. Поддерживаю [заявление] президента России Владимира Путина о необходимости максимально разбюрократизировать работу с обращениями граждан", - сказал он ТАСС.
Машаров отметил, что обращения, поступающие в ОП РФ, в частности по теме дистанционного и телефонного мошенничества, показывают крайне низкую заинтересованность некоторых должностных лиц госорганов и финансовых организаций в реальной помощи гражданам.
"Уголовные дела по этой категории дел возбуждаются, потом их расследование приостанавливается, потерпевшие не допрашиваются, многие граждане повторно попадают в руки одних и тех же преступных групп", - сказал он.
Также это касается и работы банковских организаций: большинство досудебных претензий отклоняется, обращения рассматриваются в максимально длительный установленный законом срок, при этом выдача кредитов как и была ранее, происходит оперативно и банки идут на это охотно.
По мнению Машарова, чтобы разбюрократизировать работу с обращениями граждан, необходимо усилить прокурорский надзор и активизировать полномочия ОП в части общественного контроля. "В случае массовых жалоб на конкретного чиновника надо подключать органы ФСБ для работы с такого рода лицами на предмет их возможного саботажа и дестабилизации обстановки в каждом конкретном секторе", - считает член ОП.
Ранее президент РФ на
совещании с правительством
Комментарии