В июне ГД может рассмотреть увеличение штрафов за перевозку детей без автокресел

Общество

80 Просмотры 0

МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Госдума в июне может рассмотреть в первом чтении законопроект, который предусматривает увеличение административных штрафов за перевозку детей без специальных удерживающих устройств в транспортных средствах. Это следует из карточки законопроекта в думской электронной базе.

"Включить законопроект в примерную программу (весенняя сессия; 2025; июнь)", - следует из карточки законопроекта.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы председателем комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым и членом комитета Игорем Тресковым в марте. Предлагается увеличить административный штраф за нарушение требований к перевозке детей для водителя - с 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - с 25 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - со 100 до 200 тыс

рублей. Изменения предлагается внести в часть 3 статьи 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки детей.

Кабмин ранее поддержал инициативу сенаторов. При этом в проекте отзыва правительства РФ отмечается, что пояснительную записку к законопроекту следует дополнить информацией, обосновывающей выбор проектируемого размера административного штрафа.

В соответствии с действующими нормами, дети до семи лет должны находиться в автолюльке или детском кресле, подобранном по размеру. Для детей от 7 до 11 лет допустимо использование ремня безопасности на заднем сиденье. Однако на переднем сиденье они должны быть в детском кресле или бустере. Для детей старше 12 лет действуют общие правила перевозки: использование ремня безопасности на переднем или заднем сиденье.

В Минтрансе ранее подготовили проект, согласно которому в правила дорожного движения будет введено понятие "детская удерживающая система". При этом будет прописано, что к таким системам не относятся лямки, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и тому подобное. Как отметили в ведомстве, проблема заключается в распространении потенциально опасных устройств, таких как адаптеры ремней безопасности и бескаркасные детские кресла, которые часто оказываются не только бесполезными при аварии, но и могут усугубить последствия для ребенка. Особую озабоченность Минтранса вызывает ситуация с сертификацией адаптеров: некоторые производители находят способы получить на них документы, позволяющие считать их полноценными автокреслами, что "создает лазейки для водителей, которые избегают штрафов, используя подобные устройства вместо сертифицированных удерживающих систем". 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии