МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/.
Госдума в июне может рассмотреть в первом чтении законопроект,
который предусматривает увеличение административных штрафов за
перевозку детей без специальных удерживающих устройств в
транспортных средствах. Это следует из карточки законопроекта в
думской электронной базе.
"Включить законопроект
в примерную программу (весенняя сессия; 2025; июнь)", - следует из
карточки законопроекта.
Законопроект был внесен
на рассмотрение Госдумы председателем комитета Совфеда по
экономической политике Андреем Кутеповым и членом комитета Игорем
Тресковым в марте. Предлагается увеличить административный штраф за
нарушение требований к перевозке детей для водителя - с 3 до 5 тыс.
рублей, для должностных лиц - с 25 до 50 тыс. рублей, для
юридических лиц - со 100 до 200 тыс
рублей. Изменения предлагается внести в часть 3 статьи 12.23
Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающую
ответственность за нарушение правил перевозки детей.
Кабмин ранееподдержалинициативу сенаторов. При
этом в проекте отзыва правительства РФ отмечается, что
пояснительную записку к законопроекту следует дополнить
информацией, обосновывающей выбор проектируемого размера
административного штрафа.
В соответствии с
действующими нормами, дети до семи лет должны находиться в
автолюльке или детском кресле, подобранном по размеру. Для детей от
7 до 11 лет допустимо использование ремня безопасности на заднем
сиденье. Однако на переднем сиденье они должны быть в детском
кресле или бустере. Для детей старше 12 лет действуют общие правила
перевозки: использование ремня безопасности на переднем или заднем
сиденье.
В Минтрансе
ранееподготовилипроект, согласно которому
в правила дорожного движения будет введено понятие "детская
удерживающая система". При этом будет прописано, что к таким
системам не относятся лямки, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни
безопасности и тому подобное. Как отметили в ведомстве, проблема
заключается в распространении потенциально опасных устройств, таких
как адаптеры ремней безопасности и бескаркасные детские кресла,
которые часто оказываются не только бесполезными при аварии, но и
могут усугубить последствия для ребенка. Особую озабоченность
Минтранса вызывает ситуация с сертификацией адаптеров: некоторые
производители находят способы получить на них документы,
позволяющие считать их полноценными автокреслами, что "создает
лазейки для водителей, которые избегают штрафов, используя подобные
устройства вместо сертифицированных удерживающих
систем".
Комментарии