Логика ясна: работодателю выгодны здоровые и уверенные в завтрашнем дне работники. Задача – свести к минимуму несчастные случаи, особенно смертельные. Для этого, как показывает практика, иногда нужно не так уж много – всего лишь больше внимания уделять технике безопасности. Подпись в журнале «за технику безопасности на рабочем месте» должна стать не простой формальностью, а реальным подтверждением того, что сотрудники понимают все риски и знают, как их предотвращать и как действовать в чрезвычайных ситуациях.
«Мы проанализировали данные за 2018 год. К сожалению, примерно в 30% случаев были нарушения правил техники безопасности. Отсюда следует один простой, но очень важный вывод: на снижение травматизма на производствах повлияют обучающие семинары по безопасности, а также контроль за их соблюдением», - объясняют специалисты Фонда социального страхования.
Важнейшую роль в этом играет фигура руководителя – он должен стать настоящим лидером, личным примером показывать, что он готов нести полную ответственность за охрану труда на предприятии. Главное – чтобы руководитель сам следовал тем правилам, которые установил на производстве
Следующий нюанс – это три базовых направления: безопасность, гигиена труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Если все эти условия будут соблюдаться, то «нулевого травматизма» действительно удастся добиться.
Здоровый работник – эффективное производство
Сегодня многие крупные компании пользуются услугами собственных медицинских центров, которые обслуживают не только работников, но и членов их семей – это действительно очень удобно, но только в том случае, если работник дисциплинированно посещает именно эту клинику. Однако в реальности люди не отличаются верностью лечащим врачам, и человек запросто может пойти на одно обследование в ведомственную клинику, а потом сдать анализы и пройти консультацию специалиста в другом учреждении. Это неправильно.
Одна из задач сегодня – это создание единой электронной медицинской карты работника, которая объединит в себе все результаты медосмотров. Проект должен быть сделан по тому же принципу, что электронные медицинские карты, которые сегодня получают пациенты московских городских поликлиник. Суть – создание непрерывной цепочки обмена информации. К примеру, если человек приехал в командировку, и ему стало плохо, врач, который окажется рядом, может дистанционно посмотреть его историю болезни, оценить предыдущие результаты обследований, лечения, назначений. Проще говоря, пациент перестанет быть для врача незнакомым «котом в мешке», и после этого медицинская помощь станет куда более эффективной. Кроме того, такое новшество покажет работнику, что организация действительно заботится о его здоровье – и такая мотивация может дать хороший результат.
Пилотный проект по внедрению такой медицинской карты в ближайшее время заработает предположительно в двух регионах: в Кузбассе и в Республике Татарстан.
Комментарии