В Думе предложили отменить для детей-инвалидов обязательный госэкзамен в девятом классе

Общество

51 Просмотры 0

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Депутаты от фракций "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия - За правду" обратились к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением отменить для детей с инвалидностью обязательный государственный экзамен в девятом классе. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.

Авторами документа выступили первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (СРЗП), председатель комитета палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), член этого комитета Екатерина Стенякина ("Единая Россия"), председатель комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ) и зампред комитета по малому и среднему предпринимательству Тимур Каноков (также СРЗП).

"Просим рассмотреть целесообразность отмены обязательной сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью и представить позицию Министерства просвещения РФ по данному вопросу", - говорится в письме.

О подготовке законопроекта

Как рассказала ТАСС Лантратова,  также готовится законопроект, в соответствии с которым для детей-инвалидов будет исключена обязанность сдачи госэкзамена в девятом классе, при этом они могут проходить аттестацию по предметам по желанию. По ее словам, на сегодняшний день участники экзамена с ОВЗ, дети-инвалиды имеют возможность выбора сдачи двух обязательных учебных предметов вместо четырех. Они также могут сдать госэкзамен по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Продолжительность аттестации по учебным предметам для них увеличена на 1,5 часа

При этом зачастую сдача экзамена для данной категории детей "все равно оказывается сопряжена с сильным нервным перенапряжением и физическими страданиями", уточняет Лантратова.

"Родители сообщают, что ввиду своего особого состояния здоровья дети во время экзамена находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении, низкий же темп работы из-за физических и когнитивных особенностей <...> вызывает колоссальные сложности, ступор и стресс у детей. Отмечается, что кому-то из обучающихся оказывается тяжело говорить, кому-то - прочесть текст, кому-то трудно держать ручку. Увеличенное же время экзамена не столько облегчает условия, сколько увеличивает период перенапряжения детей", - отмечается в письме.

Как считает Лантратова, реализация этой инициативы будет способствовать уменьшению психологических и физических нагрузок на детей с ОВЗ и инвалидностью, сохранению их здоровья, гуманному отношению к особым категориям обучающихся. "Кроме того, принятие законопроекта также снизит нагрузку на государство и школы по созданию специальных условий для сдачи госэкзамена в девятом классе, обеспечение которых, особенно для малых населенных пунктов, оказывается крайне затруднительным", - добавила депутат. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии