Новые исследования учёных из MIT показали, что некоторые
автомобили с дизельными двигателями, прошедшие проверку на
экологичность выхлопа, по-прежнему используют программные и
аппаратные "обманки" для занижения норм выхлопа. По данным учёных,
ситуация сильно напоминает сентябрь 2015 года, когда компания
Volkswagen была обвинена Соединёнными Штатами Америки в обмане в
намеренной фальсификации о токсичности выхлопа,
Собрав данные о работе двигателей крупнейших производителей, исследователи выяснили, что концерны Volkswagen, Renault, Peugeot-Citroën, Fiat, Ford, General Motors, BMW, Daimler, а также Toyota и Hyundai выпускают двигатели, лабораторные показатели выхлопа которых заметно отличаются от эксплуатационных. Использовав данные о выбросах для каждого автомобиля, учёные выяснили, что нормы выброса в идеальных условиях отличаются от обычных в среднем в 16 раз.
Сопоставив количество продаваемых дизельных машин в каждой отдельной стране, учёные заявили, что в наиболее крупных городах сотни тысяч дизельных двигателей не просто отравляют атмосферу, но и в прямом смысле убивают некоторых людей. Исследователи пришли к выводу, что токсичные выхлопы "забирают" около десяти лет жизни у людей, уже имеющих некоторые проблемы со здоровьем.
Комментарии