Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Закон о локализации такси, который подразумевает использование только попавших в реестр отечественных автомобилей, сталкивается с глубоким неприятием пассажиров и участников рынка даже на низовом уровне. Об этом свидетельствуют данные опроса Института социального маркетинга (Инсомар), на который Forbes.
Среди пассажиров против утвержденной инициативы выступили 60 процентов респондентов, а среди водителей — 81 процент. Кроме того, более трети водителей отказались даже думать о том, чтобы пересесть для работы на российские машины. Каждый второй владелец иномарки не допускает покупку ни одного автомобиля из утвержденного перечня.
Подавляющее большинство опрошенных уверены, что закон приведет к росту цен услуги такси, а 57 процентов полагают, что эффективно поддержать с его помощью отечественный автопром также не удастся. Кроме того, 43 процента водителей считают, что даже после его вступления в силу проблемы российских автопроизводителей сохранятся.
Исследование подготовлено по результатам телефонного опроса 1,6 тысячи респондентов, опроса 200 водителей и серии фокус-групп.
Ранее эксперты и участники рынка представленному списку машин, доступных для использования в сервисах такси. Отдельное недоумение вызвало включение в него внедорожников Niva Travel и УАЗ «Хантер», которые не предназначены для перевозок пассажиров в условиях города.
Закон вступает в силу с 1 марта 2026 года. Он запрещает новую регистрацию иностранных автомобилей для осуществления перевозок пассажиров, а с учетом сложившейся специфики рынка фактически речь идет о том, что за короткий срок такого права лишатся почти все владельцы машин, не вошедших в перечень.
Предполагается, что решение поддержит отечественный автопром
Комментарии