Томские ученые создали виртуальный модуль для обучения школьников правилам безопасности

ИноСМИ

234 Просмотры 0

ТАСС, 21 января. Ученые Томского государственного университета (ТГУ) вместе со специалистами IT-компании Rubius разработали прототип платформы для создания образовательных модулей с применением технологий виртуальной и дополненной реальности. Первый модуль программы создается для преподавателей безопасности жизнедеятельности (БЖД) и поможет отрабатывать действия в случае пожара, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе вуза.

"Ученые и студенты ТГУ совместно с партнером университета - IT-компанией Rubius создали прототип платформы для сборки образовательных модулей с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Первый "пилот" предназначен для преподавателей безопасности жизнедеятельности (БЖД). Он поможет учащимся отрабатывать навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. В библиотеку инструментов, предназначенных для создания обучающих модулей по БЖД, входит около 100 интерактивных 3D-моделей, которые позволяют создавать виртуальную среду обучения и тренировать действия в условиях пожара", - говорится в сообщении.

Уточняется, что платформа не предъявляет высоких требований к оборудованию: достаточно иметь простой ноутбук или планшет. В будущем планируется создать сообщество, где все желающие смогут делиться своими моделями и сценариями с его участниками.

"С одной стороны, ты играешь в виртуальный конструктор, собирая из разных деталей сценарий учебной работы, продумываешь алгоритмы действий

С другой стороны, необходимо осваивать и возможности самой платформы, удобство инструментария, интуитивность интерфейса, выстраивать некую логику развития своего проекта. Стоит отметить, что платформа позволяет решать эти задачи любому преподавателю, который, как и я, не является специалистом в области технологий виртуальной и дополненной реальности", - цитирует пресс-служба первого тестировщика платформы, доцента факультета исторических и политических наук ТГУ Николая Сайнакова.

Первый тестовый доступ учащихся к платформе намечен на апрель-май 2018 года. Внедрение образовательного модуля в реальный образовательный процесс запланировано на 2019-2020 год.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии