Станут ли все дороги в России платными? Вот примеры из других стран

ТехПро

21 Просмотры 0

Плохая новость для автомобилистов: к 2030 году все дороги в России могут стать платными. За каждый километр пути с автомобилистов хотят брать деньги, потому что в «Росавтодоре» считают, что иначе они не смогут справиться с растущими расходами на стройматериалы и содержание трасс. Звучит жестко, и сразу напрашивается вопрос: а есть ли страны, где это уже реальность, и как там живут водители?

Станут ли все дороги в России платными? Вот примеры из других стран. Возможно, в будущем платных дорог в России станет больше. Кадр из фильма «Такси». Фото.
Кадр из фильма «Такси»."/>

Возможно, в будущем платных дорог в России станет больше. Кадр из фильма «Такси»

Существуют ли полностью платные дороги в мире

На самом деле стран, где платная абсолютно каждая дорога, включая деревенские тропинки и городские улицы, не существует. Даже там, где система максимально развита, деньги берут в основном за скоростные магистрали, мосты, туннели или проезд через городские зоны. То есть второстепенные дороги все равно остаются бесплатными, иначе люди просто не смогли бы передвигаться без лишнего удара по кошельку.

Существуют ли полностью платные дороги в мире. Плата за каждую дорогу может стать для всех большим шоком. Кадр из фильма «Бумер: Фильм второй». Фото.

Плата за каждую дорогу может стать для всех большим шоком. Кадр из фильма «Бумер: Фильм второй»

Как работают платные дороги

Платные дороги работают по трем моделям.

Первая — классическая оплата «за километр» на автомагистралях. Въехал на трассу, взял билет или засветился под камерой, а на выезде заплатил наличными, картой или транспондером. Так устроены платные дороги во Франции, Италии, Хорватии, Сербии, Греции и Португалии.

Транспондер — это устройство для бесконтактной оплаты проезда, которое считывается на шлагбаумах или пунктах оплаты, автоматически списывая деньги с привязанного счета.

Вторая модель — виньетка: покупаешь наклейку или электронное разрешение на неделю, месяц или год, и ездишь по быстрым трассам, сколько хочешь. Так сделано в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словении, Венгрии и Румынии.

Виньетка — это специальная наклейка или электронная отметка, подтверждающая оплату проезда по платной дороге или за въезд в определенную зону

Третья модель — зональная, как в Сингапуре, где деньги берут не за километры, а за въезд в перегруженные районы в часы пик.

Как работают платные дороги. Транспондер для автомобиля. Источник изображения: auto.ru. Фото.

Транспондер для автомобиля. Источник изображения: auto.ru

Страны с платными дорогами

Если говорить о странах, где водителям действительно приходится регулярно доставать кошелек, то это Франция и Италия.

Там почти все скоростные дороги платные, и поездка легко может превратиться в ощутимую статью расходов — около 10 евро за 100 километров. В Греции дорога из Афин в Салоники обойдется примерно в 33 евро. В Португалии вообще большинство автострад электронные: без касс и шлагбаумов, списание идет автоматически по транспондеру.

Страны с платными дорогами. В Швейцарии и Австрии зачастую приходится оплачивать виньетку. Источник изображения: msn.com. Фото.

В Швейцарии и Австрии зачастую приходится оплачивать виньетку. Источник изображения: msn.com

В Швейцарии и Австрии подход мягче: раз заплатил за виньетку — и ездишь спокойно по всем автомагистралям. В Швейцарии, например, годовой допуск стоит всего 40 франков, что особенно выгодно для местных. А вот туристам часто приходится брать краткосрочные варианты в соседних странах, где недельный проезд может обойтись в 10–15 евро.

Читайте также: В какой стране самые лучшие дороги для автомобилей

Могут ли дороги стать платными

Вывод простой: полностью платных стран нет, но есть государства, где почти каждая магистраль стоит денег. В Европе это привычная реальность, и водители давно к ней приспособились — у кого транспондер, у кого виньетка, а кто-то планирует маршрут по бесплатным дорогам, и эти поездки занимают больше времени.

Для России же переход на «тотальную платность» был бы настоящим шоком: привыкли мы пока к тому, что за руль сел — и поехал, а не квест «заплати за каждый километр». А что по этому поводу думаете вы? Пишите в Telegram-чате!

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии