СИМФЕРОПОЛЬ, 5 сентября. /ТАСС/. Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", которые в 2024 году потерпели крушение в Керченском проливе, не были укомплектованы квалифицированным экипажем, а для получения разрешительных документов на выход в море предоставили недостоверные сведения о составе экипажа. Об этом ТАСС сообщили в Межрегиональное территориальное управление Ространснадзона по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО).
"В рамках расследования были установлены и другие нарушения законодательства Российской Федерации в области судоходства и мореплавания было установлено, что оба судна на дату крушения не были укомплектованы экипажем в части, касающейся соответствия его квалификации обязательным требованиям", - говорится в сообщении.
Состав и квалификация экипажа для каждой группы судов в зависимости от грузоподъемности и вида перевозимых грузов устанавливается свидетельством о минимальном составе экипажа судна. Документ определяет состав моряков, достаточный для безопасного плавания. В свидетельстве, которое подается капитаном судна по предоставляемым морякам сведениям, указывается ряд позиций, в том числе количество и должности членов экипажа с подтверждением их квалификации.
"Свидетельством о минимальном составе экипажа, выданным на "Волгонефть-212", в состав экипажа должны были входить три члена экипажа, имеющих дипломы судоводителей для данных судов. Фактически же на борту судна два члена экипажа имели соответствующую подготовку
Помимо этого, было установлено, что капитан танкера "Волгонефть-212" представил капитану морского порта Кавказ недостоверные сведения о составе экипажа намеренно, чтобы, по словам капитана судна, "у капитана порта не было вопросов". О данной ситуации, как показало расследование, знал и судовладелец. В Ространснадзоре отметили, что неисполнение указанных требований может привести к неверной оценке обстановки в ходе эксплуатации судна, не правильно принятым решениям, ошибкам, которые приводят к аварийным случаям и, подчас, непоправимым последствиям.
О крушении
Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря 2024 года. По информации экстренных служб, они перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.
В августе 2025 года Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Росприроднадзора к владельцу танкера "Волгонефть-239" - компании "Волгатранснефть" и постановил взыскать сумму вреда окружающей среде в размере почти 35,5 млрд рублей и еще 10 млн рублей госпошлины в доход федерального бюджета. Также суд в полном объеме удовлетворил иск Росприроднадзора к владельцу и фрахтователю потерпевшего крушение у Керченского пролива танкера "Волгонефть-212" - компаниям "ООО "Каматрансойл" и ООО "Кама шиппинг" соответственно и постановил взыскать сумму вреда окружающей среде в размере почти 49,5 млрд рублей, а также 10 млн рублей госпошлины в доход федерального бюджета.
Комментарии