Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ
Российские банки выступили против связывания скидок и цен со способом оплаты на маркетплейсах. О необходимости предоставлять скидки без дискриминации они заявили в письме в (документ есть в распоряжении «Ленты.ру»).
Представители банков заявили, что акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от выбранного способа оплаты. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны, и равных условиях, прозрачности и предсказуемости правил на рынке.
«Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение — клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты», — пояснили авторы письма.
Ранее главы нескольких ведущих российских банков к председателю Госдумы с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки и косвенные формы финансирования, включая бонусные программы. Такие ограничения предложили распространить в том числе на вложение средств в бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии.
До этого председатель активное продвижение российскими маркетплейсами собственных финансовых продуктов при оплате товаров признаком нечестной конкуренции. По ее словам, финансирование скидок-бонусов является прерогативой традиционных финорганизаций, а участники розничного онлайн-ретейла должны предоставлять потребителям «равноудаленную инфраструктуру».
В свою очередь представители Wildberries и Ozon о росте цен на товары для 85 миллионов покупателей из-за запрета программ лояльности.Запрет скидок продвигают крупные банки, которые преследуют цель ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ нерыночным путем, отметили в компании Wildberries & Russ. В Ozon подчеркнули, что с удорожанием продукции столкнутся, прежде всего, жители маленьких городов и сел.
Комментарии