По итогам 2025 года суммарные
объемы экспорта китайских машин в Россию могут просесть на 15
процентов в сравнении с показателем за 2024-й. О вероятном
ослаблении экспансии автомобилей из КНР
За весь прошлый год поставщики из азиатской страны отправили в РФ в общей сложности 924,6 тысячи новых легковых машин. Прирост за 12 месяцев тогда составил 31 процент. Однако в этом году динамика начнет постепенно меняться, полагают опрошенные эксперты.
Этому будут способствовать ряд факторов, включая регулярное повышение утильсбора и значительные масштабы затоваривания на российском авторынке. С октября 2024-го сумма обязательных импортных платежей при ввозе зарубежной машины массового сегмента в РФ достигла отметки в 1 миллион рублей. Этот показатель соответствует стоимости подобных автомобилей в КНР.
При таком раскладе, сходятся во мнении аналитики, ввозить новые китайские легковушки в Россию станет невыгодно. Об этом, в частности, свидетельствуют объемы продаж ключевых автобрендов КНР в РФ в начале 2025 года
Подобная динамика, с большой
долей вероятности, сохранится на российском рынке и в следующие три
квартала, ожидают эксперты. Глава ассоциации «Российские
автодилеры» Алексей Подщеколдин напомнил, что избавиться от
пылящихся на складах в РФ новых легковушек дистрибьютерам китайских
брендов не удалось даже с учетом внушительных скидок. Газета
«Коммерсантъ» ранее
Комментарии