Россия будет перевозить газ из Арктики на подводных лодках — так не умеет ни одна другая страна

ТехПро

29 Просмотры 0

В России собираются построить первый в мире подводный танкер-газовоз. Он сможет нырять под арктические льды и доставлять газ прямо с подводных месторождений в порты на материке. Ледоколы ему не нужны: атомная установка позволит спокойно скользить под толщей льда, где нет штормов и других препятствий. Такой способ доставки газа может стать новым шагом в освоении Арктики и изменить представление о том, как вообще можно перевозить топливо.

Россия будет перевозить газ из Арктики на подводных лодках — так не умеет ни одна другая страна. Подводный танкер будет перевозить газ из Арктики в несколько раз быстрее ледовых судов. Источник изображения: vokrugsveta.ru. Фото.
Подводный танкер будет перевозить газ из Арктики в несколько раз быстрее ледовых судов. Источник изображения: vokrugsveta.ru."/>

Подводный танкер будет перевозить газ из Арктики в несколько раз быстрее ледовых судов. Источник изображения: vokrugsveta.ru

Первый в мире подводный танкер-газовоз

Атомный подводный газовоз получил одобрение правительства и лично президента, а разработкой занимается петербургское конструкторское бюро «Малахит», которое создает подводные лодки для флота. Теперь его инженеры работают над первым в мире газовозом, способным доставлять топливо прямо из-под арктических льдов.

Судно будет внушительным гигантом — около 360 метров в длину и 70 в ширину, с грузовместимостью до 180 тысяч тонн. Для движения его оснастят тремя ядерными реакторами типа «РИТМ-200» и тремя мощными электродвигателями по 30 мегаватт каждый. Такой двигатель позволит развивать скорость до 17 узлов и проходить маршрут в два раза быстрее обычных ледовых судов, примерно за 12 суток вместо 20.

Читайте также: Из-за потепления климата Арктику может заполнить радиоактивный газ

Новый способ транспортировки газа

Главное преимущество подводного газовоза в том, что ему не нужны ледоколы. Он будет передвигаться на глубине 100–150 метров, обходя ледяные поля снизу, где нет штормов и преград. Верхняя часть корпуса получит особое усиление, чтобы выдерживать давление воды и льда. На мелководье танкер сможет двигаться прямо под нижней поверхностью ледового покрова, не ломая его.

Новый способ транспортировки газа. Кадр из презентации атомного газовоза. Источник изображения: vokrugsveta.ru. Фото.

Кадр из презентации атомного газовоза. Источник изображения: vokrugsveta.ru

Когда судно будет приближаться к припортовым районам с глубинами менее 50 метров, оно сможет всплывать. Для этого корпус сделают максимально устойчивым и обтекаемым, чтобы газовоз мог безопасно маневрировать даже в узких каналах. Такая универсальность позволит ему доставлять газ в любую точку маршрута, не завися от ледовой обстановки.

Ну что, как вам? Своим мнением делитесь в комментариях в нашем канале в Дзен или Telegram.

Говорят, что пара таких подводных танкеров фактически станет «передвижным газопроводом» в Северном Ледовитом океане. Если проект будет реализован, Россия получит не просто новое судно, а совершенно новый способ транспортировки газа — быстрый, безопасный и независимый от погодных условий.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии