За минувший год, с августа 2024
года по июль 2025-го, продажи свежих овощей в России в натуральном
выражении сократились на 2,6 процента. Об этом со ссылкой на данные
аналитической компании «Нильсен»
Сильнее всех негативная динамика заметна у баклажанов (минус 16 процентов), кабачков (минус 10,5 процента) и картофеля (минус 6,4 процента). В период с марта по июль 2025 года, по данным сервиса платежей T-Pay, спрос на огурцы снизился на 17 процентов в годовом выражении, а на томаты — на 18 процентов. Для картофеля падение составило восемь процентов. По данным NTech, в январе-июне продажи редиса снизились на 6,3 процента, а кабачков — на 11,3 процента.
Директор по аналитике компании Леонид Ардалионов указал, что спрос в сегменте существенно замедлился, потому что потребители стремятся сэкономить и переходят на менее качественные позиции, хотя еще год назад наблюдалась обратная динамика.
Как отмечается в материале, изменение модели покупателей последовало за снижением мотивации производителей к выращиванию овощей открытого грунта. Нестабильность стоимости закупок, неустойчивый спрос и растущие издержки привели к сокращению посевных площадей.
Директор агроконсалтинговой
компании «Ринкон менеджмент»
Ранее сообщалось, что в июле
сельскохозяйственные организации на фоне нового снижения посевных
площадей
Комментарии