По итогам июля 2025 года
суммарные объемы продаж тяжелых грузовиков в России сократились на
61,6 процента в сравнении с тем же периодом 2024-го и опустились до
отметки в 3639 единиц. О резком падении реализации этого вида
транспортных средств
Лидером в сегменте тягачей во втором летнем месяце оказался испытывающий значительные финансовые трудности российский «КамАЗ» с результатом в 1172 штуки. На долю отечественного концерна пришлось 32,2 процента рынка.
Следом в топ-5 рейтинга
оказались исключительно китайские производители. На второй строчке
оказался Sitrak (440 единиц), на третьей — Shacman (301), на
четвертой — FAW (288), а на пятой — Howo (246). Самой
востребованной у российских покупателей моделью оказался Sitrak C7H
с долей чуть более 12 процентов. В целом по итогам первых семи
месяцев этого года продажи тягачей в
Негативная динамика продаж затронула не только тяжелые, но и среднетоннажные грузовики. Реализация последних на внутреннем рынке в июле упала почти вдвое (на 48,6 процента) и опустилась до уровня в 987 единиц
Аналитики связывают резкое
падение продаж грузовиков в РФ в том числе со снижением спроса на
внутренние грузоперевозки и охлаждением на рынке логистических
услуг. На этом фоне интерес к долгосрочной аренде (лизингу)
транспортных средств в первой половине года
Комментарии