Правкомиссия утвердила вариант подъема частей танкеров в Керченском проливе

Общество

3 Просмотры 0

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Правительственная комиссия утвердила вариант подъема затонувших частей танкеров в Керченском проливе - предполагается строительство инженерных сооружений коффердамов и последующая откачка мазута, сообщил вице-премьер Виталий Савельев.

"Закончило работу очередное заседание правительственной комиссии, сегодня мы приняли основополагающее решение - мы утвердили вариант подьема затонувших частей двух судов. Решение, которое мы выбирали, непросто нам далось, мы искали вместе с наукой, научно-техническим сообществом, с экспертами, с практиками, которые имели опыт подьема таких затонувших частей, и мы пришли все вместе к решению, что мы будем строить инженерное сооружение, которое называется коффердам", - сказал Савельев. Кадры с его заявлением опубликованы в Telegram-канале "Известий".

Савельев пояснил, что коффердам - это инженерное сооружение, которое будет с помощью плавучего дока подходить к этим трем затонувшим частям и накрывать эти части. "В этих коффердамах будут специально сделаны технологические люки-отверстия, через которые мы проведем впоследствии, вторым этапом, откачку имеющегося мазута", - сказал он.

По словам вице-премьера, в трех частях танкеров под водой находится 3 919 тонн мазута, поэтому их поднятие может привести к разливу топлива. "Решение коффердама дает нам два этапа: первое - мы накрываем и гарантируем, что больше разлива не произойдет, но мы оставлять на дне ничего не собираемся, поэтому мы дальше откачиваем

Сейчас мы занимаемся вариантом - каким образом, и наука нам подскажет, легче будет откачать этот мазут, который имеется в каждом из трех танков. И после этого мы и коффердамы будем утилизировать, и также будем утилизировать и оставшиеся части, но уже без мазута", - пояснил он.

Как рассказал глава Минтранса Роман Старовойт, под водой водолазы срежут выступающие конструкции затонувших частей судов: надстройку на кормовой части, перильное ограждение, мачты. "После этого водолазами будет проведена разметка корпусов судов для дальнейшей работы под водой, а также установка необходимых фланцев и технических соединений для дальнейшего прогрева и удаления мазута", - сообщил он в эфире "России-24". 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии