Позиции китайцев на российском авторынке ослабли

В новостях

9 Просмотры 0

«Автостат»: Доля китайских брендов на российском авторынке опустилась ниже 50 %

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Доля машин китайских брендов на российском авторынке в октябре 2025 года опустилась ниже отметки в 50 процентов от суммарной реализации в стране. Об ослаблении позиций производителей из азиатского государства сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные статистические данные.

По итогам второго осеннего месяца доля китайцев в структуре продаж автомобилей в России упала до 49,6 процента. Впервые она преодолела рубеж в 50 процентов в июле 2023 года, тогда показатель поднялся до 51,8 процента. В дальнейшем доля китайских концернов в РФ стабильно превышала половину от общего объема рынка, на пике достигнув отметки в 61,9 процента в сентябре 2024 года.

В октябре 2025-го в России реализовали в общей сложности 82,2 тысячи автомобилей брендов из КНР. В топ-5 самых популярных у граждан марок за отчетный период вошли только две китайские — Haval занял вторую строчку рейтинга, а Geely замкнула тройку лидеров. Статус же наиболее востребованного автобренда сохранила за собой отечественная Lada. Глава аналитического агентства Сергей Целиков связал снижение доли производителей из КНР в том числе с их «заменой» локальными марками вроде Xcite и Tenet (фактически — Chery)

В итоге на деле китайцы продолжают доминировать на российском рынке, констатировал он.

Ранее стало известно, что в январе-октябре объемы ввоза новых легковушек в России обвалились. За это время в страну ввезли лишь 290 тысяч подобного рода авто. Достигнутый результат оказался ниже на 64 процента в сравнении с тем же периодом 2024 года. Резкое падение импорта эксперты объяснили большими запасами пылящихся на складах машин, а также увеличением объемов сборки на территории России. Все это резко ударило по ввозу китайских легковушек, который просел на 68 процентов, до 210 тысяч штук.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии