Жительница
По словам москвички, 10 ноября 2024 года она заказала с сайта «Блюмарт» зеркало с подсветкой и душ. Представители магазина связались с ней через мессенджер и попросили оплатить покупку по реквизитам, пояснив, что из-за якобы возникших на стороне банка проблем возможности сделать это по ссылке или QR-коду нет. Марина перевела на счет организации 32479 рублей. Кассовый чек ей предоставлен не был. Через пять дней Марине сообщили о задержке доставки и предложили заменить товар, либо ждать еще неделю
Спустя неделю ситуация повторилась, только в этот раз в качестве даты доставки сотрудники «Блюмарта» назвали конец декабря. Девушку это не устроило и она попросила оформить возврат средств. Представители сети предложили клиентке заполнить заявление, пообещав, что денежные средства за заказ вернут в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Однако по прошествии этого срока деньги не вернулись. Марина вновь написала в чат с сотрудником магазина — в результате ее направили в бухгалтерию. Скриншоты этой переписки есть в распоряжении «Ленты.ру».
Скриншот предоставлен Мариной Б.
На звонок по предоставленному добавочному номеру Марине никто не ответил. «Он сбрасывается автоматически, то есть идет на него перевод, дальше сброс. Либо идет гудок-гудок-гудок, потом такая скрипящая какая-то тишина и опять же сброс», — рассказала девушка.
Пытаясь добиться ответа через чат в мессенджере и по общему номеру телефона, москвичка все время попадала на одного и того же менеджера по имени Дмитрий, который каждый раз предлагал связаться с бухгалтерией. Тогда клиентка самостоятельно нашла на сайте гипермаркета адрес почты, предположительно, для работы с возвратами. Но письма и на этот адрес остались без ответа. В итоге девушка решила поискать в интернете, не сталкивался ли кто-то еще с подобной ситуацией, и нашла множество жалоб других клиентов на невозможность сделать возврат. «Они всех отправляют в бухгалтерию, которая, судя по всему, уже давным-давно не существует. И в такой ситуации оказались как минимум сотни людей», — подчеркнула Марина.
За четыре месяца ничего, собственно, не произошло. Все становится только хуже. На сайте «Блюмарта» больше не активен номер телефона, я не смогла по нему дозвониться. Есть такое ощущение, что нас всех просто кинули на деньги
«Лента.ру» изучила отзывы
клиентов сети в открытых источниках и нашла аналогичные
При этом, судя по датам
некоторых
Только за 2024 год в
В Управлении Роспотребнадзора по Москве в ответ на запрос «Ленты.ру» сообщили, что материалы по обращениям потребителей были направлены в полицию. Там также подчеркнули, что «обманутые покупатели могут обратиться в Управление либо в территориальные органы Роспотребнадзора по месту их жительства с заявлением о помощи в подготовке искового заявления в суд, где им будет оказана правовая помощь».
Согласно данным сервиса Картотека арбитражных дел, только в 2024 году сумма исковых требований к «Блюмарту» составила около 30 миллионов рублей. С 1 января 2025 года к «Блюмарту» подали еще несколько исков на сумму 228 миллионов рублей, сообщали «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакса». Помимо этого, 14 февраля налоговая арестовала счета «Блюмарта» в банках из-за долга в 37 миллионов рублей.
«Лента.ру» направила в «Блюмарт» запрос с просьбой прокомментировать ситуацию.
Ранее москвичи
Комментарии