МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Подавляющее большинство молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет считают важной в той или иной степени деятельность, направленную на историческое просвещение. Такие данные социологического исследования "Актуальные вопросы исторического просвещения молодежи РФ", проведенного Общественной палатой (ОП) РФ, привела первый зампред комиссии ОП по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова на пресс-конференции в ТАСС.
Опрос проводился с 31 января по 11 марта 2025 года. В нем приняли участие 28 450 граждан России в возрасте от 14 до 35 лет. Цель исследования - определение проблем и сбор предложений в сфере исторического просвещения молодежи.
"92% опрошенных в целом одобряют тему работы с историческим просвещением. При этом 95% молодых людей имеют сформированную позицию по этому вопросу", - сказала Родионова
По мнению молодых людей, историческому просвещению в нашей стране мешает отсутствие у молодежи интереса и мотивации к изучению истории. "Так ответили 68% респондентов. Абсолютно согласна, что личностные качества, вовлеченность молодого человека - это самое главное", - сказала Родионова. Отсутствие разнообразия в методах преподавания истории назвали 35% участников исследования, 25% отметили попытки фальсификации истории, а 21% - нехватку квалифицированных преподавателей.
Запрос на историческое просвещение
Родионова отметила, что молодые люди называли такие методы повышения интереса к предмету, как маркировка тетрадей и учебников, например, портретами героев Отечества, изображениями объектов культурного наследия России. "Согласитесь, когда открываешь тетрадку и видишь эту маркировку, включаешь зрительную память и понимаешь о чем идет речь. Мы не раз поднимали эту тему на площадке палаты", - сказала Родионова.
Также, по ее словам, была поддержана тема с табличками на жилых домах "Здесь живет герой" и "Здесь живет ветеран". "Это не просто привлекает внимание, а дает возможность познакомиться с героем. Или куар-коды, с помощью которых можно получить углубленную историческую информацию в режиме реального времени", - сказала Родионова.
По ее словам, высок запрос молодых людей на маркировку исторического контента в сети и в печатном виде.
Молодежь предлагала и варианты решения проблем в области исторического просвещения. Так, 36% отметили необходимость повышения уровня интерактивности и использования современных технологий, 34% - необходимость новых образовательных подходов.
Вместе с тем более 47% опрошенных затруднились ответить на вопрос о том, что надо сделать для повышения эффективности исторического просвещения молодежи. "Это говорит о том, что молодые люди заинтересованы в действиях, они хотят применить свои усилия, но у них не хватает информации о существующих формах и методах", - считает член ОП. Она отметила, что эти молодые люди просто не знают о существовании музеев, о "Разговорах о важном" и других формах исторического образования. "В это не погружено до 50% молодых людей. И это та проблема, с которой предстоит работать", - сказала Родионова.
Комментарии