Более половины опрошенных россиян (56%) освоили хобби самостоятельно с помощью материалов из социальных сетей. Такие данные следуют из результатов исследования "Одноклассников" и аналитического центра НАФИ, в котором приняли участие более 5 тыс. человек.
Исследование показало, что большинство жителей крупных городов (54%) занимаются хобби, связанными с текстилем (шитье, вязание, вышивка). Второе место занимает декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам и т.п.) - 39%. Реже россияне выбирают деревообработку (18%) и кастомизацию вещей (10%).
Исследование также выявило географические особенности. Например, традиционное рукоделие наиболее востребовано в Воронеже (62%), Екатеринбурге и Перми (по 61%). В то же время доля занимающихся технологически сложными видами хобби (работа с металлом, ювелирное дело) выше в Санкт-Петербурге (11%), Казани (10%) и Челябинске (9%). Декоративно-прикладное искусство предпочитают в Новосибирске (45%), Перми (45%), Санкт-Петербурге (45%) и Челябинске (45%).
Главными причинами для занятий хобби стали желание переключиться после работы (69%) и стремление к творческому самовыражению (56%)
Занятия рукоделием прочно вошли в повседневную жизнь: каждый пятый занимается им ежедневно, а почти половина - несколько раз в неделю.
Исследование также выделило два основных периода вовлечения в прикладные хобби: подростковый возраст - 8-18 лет, который суммарно охватывает 43% вовлеченных, и возраст после 25 лет - 31%.
Комментарии