Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
По итогам октября 2025 года поставщики из Южной Кореи отправили в Россию автомобилей на общую сумму в 142,3 миллиона долларов, что оказалось в 2,6 раза больше в сравнении с тем же периодом 2024-го. О резком росте экспорта авто из этой азиатской страны в сообщает со ссылкой на данные местной Таможенной службы.
Достигнутый результат оказался вблизи максимумов с начала 2022 года, как и в сентябре 2025-го. В итоге Россия сохранила за собой седьмую строчку в рейтинге крупнейших импортеров южнокорейских машин. Лидером в списке оказались Соединенные Штаты, закупившие авто на общую сумму в 2,1 миллиарда долларов. В топ-3 также вошли (436,4 миллиона) и (410,6 миллиона). В пятерку лидеров попали (208,3 миллиона) и (196,8 миллиона долларов).
В целом за первые девять месяцев 2025 года российские импортеры завезли в страну из Южной Кореи автомобилей на 910 миллионов долларов. В сравнении с тем же периодом 2024-го показатель увеличился почти вдвое — с 530 миллионов долларов
В сентябре 2025-го поставки южнокорейских машин в Россию в 1,6 раза в годовом выражении. Эксперты связывали подобную динамику в том числе с новостями о скором повышении утилизационного сбора на иномарки категории М1 с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил. Глава аналитического агентства «Автостат» , что в результате нововведений в России значительно подорожает ряд популярных у граждан южнокорейских моделей. Речь шла в том числе о кроссоверах Kia Sorento, Palisade и Hyundai Santa Fe, а также минивэнах Kia Carnival.
На этом фоне российские импортеры стали активно завозить машины из азиатских стран через таможню , пока ставки утиля резко не выросли. Очереди из автовозов фиксируются не только в этом направлении, напряженная ситуация также прослеживается на погранпунктах на границах с и . Аналитики прогнозируют сохранение очередей вплоть до начала зимы.
Комментарии