Фото: Алексей Никольский / РИА Новости
В структуре собственников АО «Кама», развивающего проект российского электромобиля «Атом», произошли изменения. Из их числа вышел российско-армянский бизнесмен , который был одним из первых инвесторов, .
Принадлежавшие ему четверть акции ООО «Восход», основного акционера «Камы», перешли самому обществу. Пакет может быть распределен между другими совладельцами, среди которых есть гендиректор «КамАЗа» , или продан стороннему инвестору.
В настоящее время у Когогина 37,5 процента акций «Восхода», столько же у ООО «Спектр», владельцами которого являются Ваган Баблоян, и Жанна Халиуллина. Состав акционеров «Камы» не раскрывается, известно только, что «Восходу» принадлежит более половины акций.
Старший партнер «Ляпунов Терехин и партнеры» Роман Ляпунов объяснил, что, как правило, в случае перехода доли участника самому обществу речь идет о добровольном выходе из компании, по итогам которого ему выплачивают действительную стоимость пакета. Последнюю рассчитывают на основании актуальных данных отчетности.
Другие эксперты указали, что компания может распорядиться долей в течение года, при этом нередко передача акций ей в собственность означает, что другие участники не хотят допустить к ней посторонних лиц. Старший аналитик компании «Эйлер» считает, что случившееся не повлияет на сам проект электромобиля.
В «Каме» не стали раскрывать актуальные данные по срокам начала продаж «Атома», а также его цене, но подтвердили готовность запустить производство до конца года.
Ранее операционный директор по продажам «Атома» Максим Бардин , что без учета возможных государственных субсидий (не более 925 тысячи рублей) стоимость электромобиля будет находиться в диапазоне от трех до четырех миллионов рублей. В свою очередь, гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк утверждал, что машина будет заметно дешевле иностранных аналогов.
Тем не менее большинство экспертов, опрошенных изданием, скептически относятся к перспективам проекта именно из-за его цен
Комментарии