Фото: Aly Song / Reuters
По итогам 2024 года один из главных мировых маркетплейсов — китайский AliExpress — выбыл из десятки крупнейших онлайн-продавцов на российском рынке. Об этом РБК со ссылкой на данные аналитиков компании INFOLine.
За 12 месяцев оборот китайского маркетплейса в России сократился на 8 процентов и опустился до отметки примерно в 200 миллиардов рублей, уточнил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» . При этом почти весь оборот китайского маркетплейса локализован в трансграничной торговле.
Год назад выручка основного юрлица AliExpress в сократилась на 36 процентов и составила 10,5 миллиарда рублей. В пресс-службе компании связали подобную динамику с рядом факторов, включая сокращение локального бизнеса и доли собственных продаж маркетплейса.
Бурмистров объяснил падение оборота AliExpress в том числе с усилением конкуренции на российском рынке со стороны других крупных онлайн-продавцов. Последние, по его словам, в последнее время стали активнее работать на трансграничном рынке интернет-торговли. В таких условиях китайскому маркетплейсу стало гораздо сложнее вести бизнес-деятельность на территории РФ, заключил он.
Комментарии