Меньше д/з и контрольных
Теперь объем домашних заданий
"Это очень индивидуально, — рассказала детский психолог Варвара Кокурина. — Учителя и до этого старались не перегружать детей, просто некоторые ученики по разным причинам тратили на задания больше времени. Каким-то ребятам просто тяжело даются определенные дисциплины, какие-то предметы могут западать из-за того, что ребенок болел и пропустил часть программы...Нужно также учитывать особенности удержания внимания у детей, уровень развития лобных долей в разном возрасте. Учебные планы всегда создаются с опорой на эти факторы". А вот что думает учитель русского языка и литературы Светлана Шляпугина: "Домашнее задание должно быть повторением, в идеале на него уходит не более 15 минут. Я всегда задаю коллегам вопрос: "Если вы даете работу на дом, то зачем? Чтобы предмет перестал нравиться? Чтобы отравить жизнь ребенку? Если у вас ответа нет, может быть, оно и не нужно".
Работать во время каникул можно!
Еще одно новшество — на время летних каникул школьникам 14
лет и старше
Психолог считает, что обсуждать тут нечего: "На детях инициатива никак не отразится, ни на их успеваемости, ни на психологическом состоянии. Человек 14–16 лет достаточно взрослый, чтобы принимать решение о работе, я знаю много детей, которые подрабатывали и без этого закона, потому что им это нужно".
Светлана Шляпугина так говорит об инициативе: "В последнее время я вижу тенденцию, что дети действительно хотят работать, причем вне зависимости от благосостояния семьи. "Я хочу, чтобы у меня были именно свои деньги, а не родительские" — вот что я часто слышу от учеников с подработкой. Да и школьники находят себе занятия по душе — например, профессии, связанные с телефоном, тот же эсэмэмщик. Не на заводе же они работают, в самом деле".
Платные места в вузах ограничены
Теперь правительство
Преподаватель кафедры профессиональных дисциплин народного искусства Татьяна Шляпугина сама столкнулась с этой проблемой: "У меня недавно выпустилась ученица… Она квалифицированный реставратор по ткани, но работает в пункте выдачи заказов. Говорит, работы по специальности просто нет".
Светлана Шляпугина также считает, что инициатива полезная: "Это будет хорошая конкуренция. Многие дети поступают в престижные вузы на коммерцию, хотя еле-еле окончили школу, они не чувствуют, что должны стараться, учиться. Мое мнение — неограниченность платного образования дает ход даже в топовые университеты тем, кому это, в общем-то, не нужно, а более достойные остаются не у дел".
В вуз после колледжа без ЕГЭ только по своему профилю
У выпускников колледжей стало меньше свободы: теперь
они
"Я бы сказала, что более строгий отбор не повредит, я часто ощущаю, что люди, которые к нам поступают, не обладают достаточной подготовкой. А в творческих специальностях это очень ощущается, — говорит Татьяна Шляпугина. — В результате специалист выходит слабый, и не потому, что преподаватели плохо научили, а потому, что человек не готов к программе и воспринимает обучение несерьезно. В итоге страдает лицо и рейтинг вуза".
Учитель русского языка и литературы считает, что такой подход поможет детям более осознанно подходить к выбору профессии и положительно скажется на навыках будущих специалистов: "В колледжах упор делается на практику, а в университетских программах много теории. И если между ними произойдет сближение, выпускники будут лучше готовы к работе".
Новые учебники, обязательные для всех школ
Вводятся новые учебники по истории (5–9-й классы), основам безопасности и защиты Родины (8–11-й), обществознанию (9–11-й) и труду (1–9-й). Если раньше администрация школы самостоятельно решала, по какой программе учиться, то теперь, с унифицированными пособиями, расхождений станет меньше. "Частая проблема на ЕГЭ: вопрос один, а ответов как будто несколько. Выпускники путаются, отвечают по-разному. Теперь такого станет меньше", — говорит Светлана.
Новые книги также призваны стабилизировать программу. "Взять хотя бы технологию, — рассказывает Татьяна. — Раньше каждая школа работала по своему усмотрению. Теперь с 5-го по 9-й класс вводится единая модульная программа, в каждом классе есть и информационные технологии, и черчение, и робототехника".
Мария Богрянова
Комментарии