Основными причинами крушения
нефтетанкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском
проливе стали невыполнение сезонных ограничений плавания судов и
нехватка квалифицированных кадров. Об этом
«Основные причины аварийных
случаев, по данным заключения комиссии — невыполнение капитанами
судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в
морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме
того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными
кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», —
Министр добавил, что материалы расследования крушения нефтетанкеров будут переданы в Следственный комитет России.
В свою очередь, глава МЧС России Александр Куренков заявил, что ведомство продолжает ежедневный мониторинг обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и будет ее контролировать до полной ликвидации последствий аварии. Ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выхода мазута из танкеров не зафиксировано.
«Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах», — сообщил министр.

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
15 декабря 2024 года в Черном
море произошло крушение танкеров «Волгонефть-212» и
«Волгонефть-239», перевозивших девять тысяч тонн мазута. Случился
масштабный разлив нефтепродуктов, а его последствиям присвоили
статус федеральной чрезвычайной ситуации. Следом ЧС регионального
значения
Подсчитан ущерб от крушения танкеров в Черном море
Общая сумма ущерба, нанесенного
экологии в результате крушения танкеров «Волгонефть-212» и
«Волгонефть-239» в Черном море, составила 84,9 миллиарда рублей,
По словам главы ведомства Светланы Радионовой, сумма вреда в отношении владельца «Волгонефть-212» ООО «Кама шиппинг» составила 49,4 миллиарда рублей, а в отношении ЗАО «Волготранснефть», которому принадлежал второй танкер — 35,4 миллиарда рублей
Раскрыты последствия разлива мазута для рыболовства в Черном море
Добыча рыбы в Крыму увеличилась
после разлива мазута в Черном море,

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
По данным организации, к 10 марта в Азово-Черноморском бассейне удалось выловить 10,8 тысячи тонн рыбы — на 20 процентов больше, чем в аналогичный период в 2024 году. Основная масса улова приходится на хамсу, или европейского анчоуса, — совокупный вес этой рыбы достигает 9,8 тысячи тонн. В ВАРПЭ уточнили, что рыбный промысел в регионе идет в штатном режиме.
Глава ассоциации Герман Зверев отметил, что в начале 2025 года из-за ЧС с танкерами вылов был в меньшем объеме, чем в прошлые годы — это связано с переходом флота в другие районы промысла. Однако отрасли удалось быстро перестроиться и нарастить темпы добычи.
Правительство выделило 1,5 миллиарда рублей на ликвидацию последствий разлива мазута
В конце января
Кроме того, ученые изучают новые способы очистки и ликвидации последствий разлива нефтесодержащих продуктов. По предварительной оценке, предстоит восстановить 280 гектаров территории пляжей.
По поручению президента России прокуроры начали проверку всего танкерного флота страны после ЧП с танкерами
Генпрокуратура
Генпрокурор рассказал сенаторам о результатах оперативного выезда на место крушения танкеров в Черном море. Прокуроры установили, что устранять последствия катастрофы стали волонтеры, а не подразделения МЧС и других ведомств. В итоге Генпрокуратура добилась увеличения группировки, участвующей в спасательной операции, а президенту было доложено о необходимости введения режима чрезвычайной ситуации федерального уровня.
В настоящее время под контролем ведомства проводится утилизация загрязненных грунтов и подъем затонувших судов.
Комментарии