С 2017 по 2025 год доля
топ-менеджеров компаний в возрасте 60 лет и старше выросла с 35,1
до 41,5 процента, в то время как доля 50-летних, то есть
представителей так называемого
Отмечается, что во время пандемии и на фоне кризисов последних лет бизнес ценил опыт и устойчивость старшего поколения, в связи с чем многие компании удерживают у руля бэби-бумеров или делают ставку на миллениалов, являющихся потенциальными лидерами эпохи искусственного интеллекта, на фоне чего представители среднего возраста остаются за бортом карьерной лестницы, в роли «наследников, которые так и не унаследовали», пишут журналисты.
В этой ситуации управленцы из поколения Х нередко оказываются «топами в ожидании», рассчитывающими занять места уходящих на пенсию руководителей. Многие из них «будут разочарованы», отмечают собеседники WSJ, ведь чтобы получить продвижение «иксерам» приходится убеждать акционеров, что у них есть не только опыт, но и «трансформационное лидерство», а в сравнении с «видением будущего» более молодых коллег делать это не так и просто.
В то же время, говорится в статье, у поколения Х остаются возможности и оно в целом недооценено на рынке. Выросшие без постоянного контроля со стороны взрослых, так называемое «поколение с ключом на шее» (прозванное так потому, что их детство совпало с увеличением числа женщин на рынке труда) умеет работать автономно и адаптироваться без инструкций, что зачастую бывает ценнее, чем цифровая «нативность» новых поколений.
Ранее почти половина (48
процентов) опрошенных россиян старше 50 лет
Комментарии