Мир помешался на Лабубу — небольших плюшевых игрушках в виде монстров с устрашающими выражениями лица. Сначала яркие куклы полюбились коллекционерам и звездам, а вскоре их захотели получить модницы по всему миру. С популярностью игрушек росла и их цена: теперь девушки готовы отдать за монстров с острыми зубами десятки тысяч рублей. Что такое Лабубу и почему они стали главным весенним аксессуаром — в материале «Ленты.ру».
Как появились Лабубу?
На самом деле гонконгский художник Касинг Лунг придумал Лабубу еще в 2015 году — это героиня его иллюстрированной книги The Monsters. В комиксе были и другие причудливые персонажи: Зиммомо, Тайкоко, Спуки, и Пато, но именно Лабубу обрела широкую популярность у публики.

Художник Касинг Лунг
Кадр:
Лабубу представляют собой эльфов размером с котенка, отличающихся заостренными ушами и зубастой улыбкой. Причем все они — девочки, которые живут в таинственном лесу и любят устраивать розыгрыши. По словам автора, дизайн игрушки вдохновлен эстетикой северной природы и скандинавскими мифами и сказками.
«И хотя ее озорная внешность предполагает неприятности, Лабубу добросердечна и всегда готова помочь, даже если ее добрые намерения часто приводят к хаосу
Как Лабубу стали популярны?
Лабубу — это не просто куклы, а гача-игрушки — фигурки или брелоки, которые продаются в одинаковых закрытых коробках, скрывающих дизайн содержимого. Чаще всего это игрушки по мотивам популярных произведений, будь то комиксы, книги, кино, мультфильмы, игры или аниме.
Фото: Edward Berthelot / Getty Images
В 2019 году Лунг подписал контракт с китайской компанией Pop Mart, которая как раз производит популярные игрушки в сотрудничестве с известными мировыми брендами, в том числе с концепцией «сюрприз-бокса». Чтобы заполучить желаемую Лабубу из коллекции, покупателям приходится тратить время и деньги на закрытые коробки, что напрямую влияет на количество продаж.
И хотя игрушки марки Pop Mart уже давно зарекомендовали себя на рынке, тренд завирусился у зумеров благодаря инфлюэнсерам. Одной из первых с Лабубу на сумке появилась участница южнокорейской группы BLACKPINK Лиса. Девушка регулярно делится в соцсетях фотографиями разноцветных монстров, украшающих ее люксовые сумки Hermes и домашние полки.
Лабубу засветились и на Неделе моды в Милане в рамках показа бренда Pronounce, где участницы шоу дефилировали в топах, украшенных монстрами

Модель на показе Pronounce в жилете с лицом Лабубу
Фото: Claudio Lavenia / Getty Images
Следом за Лисой с плюшевой
Лабубу вышла в свет певица
Среди фанатов эльфов оказались
в том числе южнокорейская исполнительница Розэ, актер Марио Морер,
блогерша Аделайн Морин, актриса Арайя Харгейт, супермодель Амелия
Хэмлин и даже телезвезда
После этого тренд на Лабубу заполонил соцсети: иностранные и русскоязычные блогерши принялись демонстрировать фанатам свои коллекции монстров и снимать распаковки коробок-сюрпризов, набирая миллионы просмотров в TikTok.
По
Сколько стоят Лабубу?
Цена на Лабубу варьируется в зависимости от коллекции, но базовая кукла доступна в официальных магазинах Pop Mart за 17 фунтов стерлингов (1800 рублей).
При этом на платформе

Блогерша Келли Шуман с сумкой Лабубу
Фото: @kellyannshuman
Однако из-за высокого спроса
Комментарии