Министры обороны стран НАТО обсудят расходы и операции альянса и откроют космический центр

ИноСМИ

113 Просмотры 0

БРЮССЕЛЬ, 22 октября. /ТАСС/. Министры обороны стран НАТО проведут 22-23 октября плановое заседание Североатлантического совета, которое будет организовано в формате двух видеоконференций. Как сообщил в среду на пресс-конференции в преддверии встречи генсек альянса Йенс Столтенберг, на повестке дня - недопущение сокращения военных расходов НАТО в условиях пандемии, обсуждение операций и миссий НАТО, в первую очередь, в Афганистане и Ираке, дискуссия о мерах военного сдерживания России и экономического сдерживания Китая.

"В течение следующих двух дней министры обороны НАТО обсудят ключевые вопросы для нашего альянса. Речь пойдет об укреплении нашего сдерживания и обороны, усиление устойчивости наших обществ, более справедливое распределение финансового бремени, а также миссии альянса в Афганистане и Ираке, - заявил он. - Кроме того, пандемия коронавируса остается вызовом для всех нас, и наши военные продолжат играть ключевую роль в поддержке гражданских усилий по борьбе с коронавирусом. Однако пандемия не привела к исчезновению прочих вызовов".

Кроме того, министры обороны стран Североатлантического альянса примут официальное решение об открытии в Германии на авиабазе Рамштайн нового космического центра НАТО

По словам Столтенберга, он займется сбором информации и координацией действий по защите спутниковой группировки альянса от космического мусора и "потенциальных средств борьбы со спутниками, разрабатываемых Россией и Китаем". Впрочем, Столтенберг пообещал, что создание этого центра не станет шагом к милитаризации космоса со стороны НАТО.

Переводя на русский

Эвфемизм "справедливое распределение финансового бремени" используется в НАТО, чтобы обозначить требование США к остальным странам альянса непрерывно повышать свои военные расходы. Согласно решению саммита НАТО в Уэльсе в сентябре 2014 года, принятому под давлением Вашингтона под прикрытием тезиса о российской угрозе, к 2024 году военные бюджеты всех стран альянса должны превысить отметку в 2% их национальных ВВП. Эта тема станет центральной на видеоконференции министров обороны. Штаб-квартира НАТО и Вашингтон будут добиваться гарантий, что военные бюджеты стран НАТО в 2021 году не просядут в результате вызванных пандемией экономических потерь.

Помимо простого увеличения военных расходов, США настаивают, чтобы страны расширяли закупки современной военной техники, крупнейшим производителем которой в НАТО является американский военно-промышленный комплекс.

Формально государства альянса имеют право закупать вооружения у не входящих в альянс государств, однако за последние шесть лет реально этим правом смогла воспользоваться только Турция, которая приобрела у России зенитные ракетные системы С-400. Это вызвало грандиозный скандал в НАТО, который не утих до сих пор и даже привел к санкционным мерам со стороны США против Турции. Однако запугать Анкару не удалось, и дело было даже не в том, что российские системы С-400, превосходят альтернативные образцы государств НАТО. Главное, они дают Анкаре ограниченную (в силу небольшого количества полученных комплексов) возможность обеспечить свою противовоздушную оборону в случае военного столкновения с другими странами альянса, например, с Грецией из-за газовых месторождений Средиземного моря или с Францией из-за конфликта интересов в Ливии.

Генсек НАТО даже сейчас, когда сделка давно осуществлена, неизменно повторяет на своих пресс-конференциях претензии к Турции, включая тезис о "невозможности интегрировать С-400 в общую систему ПВО альянса". При этом Греция, на вооружении которой стоят комплексы С-300, подобных проблем почему-то не испытывает. Таким образом, проблема здесь не столько техническая, сколько политическая - турецкое командование просто предпочитает не интегрировать эти системы в систему ПВО альянса, сохранив в этой сфере долю военного суверенитета.

Помимо Анкары, на подобные шаги в НАТО не решается никто - восточноевропейские страны НАТО, на вооружении которых до сих пор стоят вполне работоспособные советские самолеты Су и МиГ, вертолеты Ми-8 и Ми-24, целый ряд танков, бронемашин и артиллерийских систем, с 2014 года потеряли возможность даже лицензионного обслуживания этой техники у российских производителей и вынуждены искать альтернативные способы их поддержания в рабочем состоянии.

Все они находятся под непрерывным давлением США, которые требуют "как можно скорее избавиться от советского хлама", предлагая взамен приобретать свои вооружения. А поскольку на новое оружие денег у восточных европейцев не хватает, им, в частности, предлагается отслужившая в американских ВС техника, например, самолеты F-16, разумеется, после капремонта и нередко в кредит.

Последний рост бюджетов

Военные эксперты в Брюсселе всерьез опасаются, что 2020 год станет последним, когда военные бюджеты большинства стран продолжат рост. 21 октября альянс опубликовал статистический доклад о состоянии военных расходов альянса, согласно которому, суммарные военные расходы НАТО выросли в 2020 году до $1,09 трлн по сравнению с 1,03 трлн в 2019 году (разница - 61 млрд). Из этих денег оборонные расходы США составляют в нынешнем году $784,95 млрд, расходы государств Европы и Канады - $307,53 млрд.

Однако при этом 9 из 30 государств альянса в этом году несколько снизили свои военные расходы в долларовом эквиваленте. И это при том, что военные бюджеты этого года сверстывались еще до начала пандемии и практически не испытали ее влияния.

Отметку в 2% от национального ВВП в 2020 году превысили 10 из 30 стран альянса, включая США. Таким образом, вероятность выполнения обязательства довести до этого уровня бюджеты всех государств альянса к 2024 году невелика.

В этих условиях НАТО идет на статистические игры: в преамбуле доклада, которую процитировал в среду на пресс-конференции генсек Столтенберг, сказано, что в целом в 2020 году европейские государства и Канада повысили свои военные расходы на 4,3%. Однако приведенные в докладе цифры в текущих ценах свидетельствуют, что в 2019 году страны НАТО за исключением США потратили на оборону $301,38 млрд, а в 2020 - 307,53 млрд, таким образом, рост вдвое меньше - всего около 2%.

Рост же в 4,3% специалисты НАТО "обеспечили", пересчитав военные расходы Европы и Канады в "константных ценах 2015 года с учетом курсов национальных валют 2015 года".

Сдерживание и операции

Под термином "укрепление сдерживания и обороны", в НАТО подразумевают противодействие России, размещение новых сил и складов с вооружениями в непосредственной близости от российских границ, создание новой военной инфраструктуры, которая в том числе должна позволить силам НАТО перебрасывать свои подкрепления с запада на восток в короткий срок, а также проведение учений и других видов военной активности, включая разведывательные полеты и заходы военных кораблей стран альянса, например, в черноморские порты Украины и Грузии.

Словосочетание "усиление устойчивости наших обществ" также имеет вполне конкретный смысл. Речь здесь идет о создании цензурных структур в медийном пространстве, целью которой является "борьба с дезинформацией" (в Брюсселе часто говорят прямо - "с российской дезинформацией"), а также о формировании структур кибербезопасности, которые с 2019 года, в числе прочего занимаются "наступательными операциями в киберпространстве", то есть осуществляют хакерскую деятельность.

Однако главная тема данного направления деятельности - это экономическое и технологическое сдерживание Китая, в частности, реализация продавленного США запрета на использование электроники китайского производства в коммуникационных и других технологических системах стран альянса, поскольку вся она, по утверждению Вашингтона, якобы содержит шпионские протоколы. И это касается не только военной, но и гражданской сферы. Этот проект сулит европейским и американским производителям электроники внеконкурентные заказы, которые в сумме могут значительно превзойти годовой оборонный бюджет НАТО.

Что касается операций альянса - НАТО предстоит обсудить ситуацию в Афганистане, где альянс пытается последовательно сокращать свою миссию инструкторов и советников "Решительная поддержка", что осложняется сохраняющейся напряженностью в стране. Кроме того, под вопросом остается миссия альянса по тренировке военных для иракской армии, работа которой приостановлена по требованию иракских властей с начала этого года. Это произошло еще до пандемии, после убийства 3 января в результате авиаудара США на дороге близ гражданского аэропорта Багдада иранского генерала Касема Сулеймани.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии