Капитан Еремченко рассказал о пути "Крузенштерна" из Маврикия в Калининград

Общество

5 Просмотры 0

КАСАБЛАНКА, 6 июля. /Корр. ТАСС Первин Мамед-заде/. Российское учебно-парусное судно "Крузенштерн", находящееся в экспедиции, пережило за последние месяцы настоящие приключения, достойные захватывающего фильма или увлекательной книги о странствиях. Об этом рассказал корреспонденту ТАСС капитан парусника Михаил Еремченко. Беседа состоялась на борту знаменитого парусника, зашедшего в порт Касабланки с дружественным визитом перед отплытием в Калининград.

"Наш нынешний поход, который должен продлиться около четырех месяцев, проходит в рамках Большой африканской экспедиции Росрыболовства и в честь празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. На борту судна находятся более 60 членов постоянного экипажа и 135 курсантов, в том числе практиканты из Кубы, Марокко, Египта и Казахстана", - отметил он.

"Сроки нашей нынешней экспедиции - с марта по июль 2025 года

За прошедшие месяцы "Крузенштерн" проделал большой путь - плавал в акватории Балтийского и Северного морей, мы прошли через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале, затем через Бискайский залив и воды Атлантического океана. Середина похода пришлась на плавание в Индийском океане, где в тот период времени была зима. Это сопряжено с определенными трудностями и опасностями, к которым относятся сильные штормы. Мы пытались их обойти, но сделать это было крайне трудно из-за бушевавшего в регионе огромного и агрессивного циклона", - пояснил собеседник агентства.

"Главной географической целью нынешнего похода "Крузенштерна" был визит в Порт-Луи на острове Маврикий в середине мая 2025 года. Наш прославленный парусник принял участие в мероприятиях, приуроченных к 50-летию событий, во время которых несколько сотен советских моряков, преодолев почти 2 500 миль, оказали помощь в спасении людей и восстановлении важных объектов на острове Маврикий, пострадавшем от мощного тропического циклона "Жервез". В Порт-Луи все прошло великолепно, за несколько дней пребывания в порту барк "Крузенштерн" посетили около 5 тысяч человек, в том числе россияне и русскоязычные люди из других стран. Убежден, что такие экспедиции в дальние уголки мирового океана нужны, в том числе и для того, чтобы демонстрировать российское присутствие, российский флаг", - рассказал Еремченко.

Сквозь шторм и высокие волны

По словам капитана, на пути на Маврикий и обратно "Крузенштерн", проходя через Индийский океан, сталкивался с влиянием мощных циклонов и антициклонов. "В районе мыса Доброй Надежды парусник попал в сильный шторм 10 баллов по шкале Бофорта, при этом скорость ветра составляла до 30 метров в секунду. Судно столкнулось с океанской зыбью - очень длинными и высокими волнами. Погода при переходе из Индийского в Атлантический океан резко менялась - от полного штиля до штормов с волнами в 5-6 метров высотой. Это были настоящие приключения, достойные захватывающего фильма или увлекательной книги о странствиях", - продолжал он.

"Наиболее опасный участок мы преодолевали в течение двух суток. Судно в этот отрезок полностью герметизировалось, снаружи выставлялись штормовые леера, и на палубу, которую обильно заливало водой со всех сторон, никто не выходил. Наши молодые курсанты, проходящие практику на "Крузенштерне", во время сильнейших штормов получили незабываемый опыт и сильный заряд бодрости на всю оставшуюся жизнь, а также очень хорошую морскую выучку и практику. Они поняли, что истинных моряков ждет не только безветренная погода, но также тяготы и лишения. Поэтому могу сказать так: преодолев сильные штормы во время нынешней экспедиции, наши молодые курсанты стали настоящими мужчинами", - подчеркнул Еремченко.

"Но были и другие интересные, яркие впечатления. Так, в дни перехода "Крузенштерна" по Индийскому в Атлантическому океанам экипаж видел с близкого расстояния разнообразных морских обитателей - огромных китов (до 70 метров длиной), дельфинов, морских котиков, стаи тунцов и летучих рыб. Попадались необычного вида птицы, похожие на ворон, бакланы, чайки. Все они не боялись нас, а мы не боялись их. И, конечно, невозможно забыть впечатляюще красивое ночное звездное небо над головой в открытом океане, когда рядом нет ни осветительных приборов, ни городов", - рассказал капитан.

В память о Великой Победе

"То обстоятельство, что нынешняя экспедиция проходит в год празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, конечно же, отражается на жизни и досуге экипажа. В городах, в которых мы останавливались - в Порт-Луи, Кейптауне и Касабланке - мы демонстрировали парус и большие красные баннеры, посвященные Великой Победе. Кроме того, наши курсанты еженедельно на "Крузенштерне" представляют выставки и делают доклады, рассказывающие о подвигах советского народа, о наиболее важных событиях Великой Отечественной войны. При этом они используют как текстовые материалы, так и видеохронику", - поведал Еремченко.

"А вообще каждый рейс - это целая отдельная история. Знаю, в том числе по собственному опыту, что одинаковых экспедиций не бывает. Это связано и с погодными условиями, и с экипажем, и с курсантами на борту. Каждый коллектив всегда индивидуален", - рассуждал капитан.

"Что касается парусника, то я обращаюсь с ним как с живым организмом. Для меня "Крузенштерн" - это бабушка, которой исполнилось 99 лет, иногда она капризничает, иногда плохо себя ведет. Но она в любом случае - барышня, с которой надо обходиться бережно. Тем более что в 2026 году паруснику исполняется 100 лет, и мы проведем новую экспедицию", - сообщил он.

"В порту Касабланки мы провели несколько замечательных дней. Пополнили запасы, приняли сотни гостей, в том числе соотечественников, сотрудников российских загранучреждений, зарубежных дипломатов и марокканских граждан", - сказал собеседник агентства.

"После Касабланки "Крузенштерн" плывет в Калининград, других остановок по пути не запланировано. Рейс займет около двух недель. Нас снова ждут штормы - на участке от Гибралтара до Бискайского залива, где проходят циклоны, идущие на Скандинавию. Ожидаем ветер со скоростью 20 метров в секунду и волны до 5 метров в высоту. Но на этот раз переход будет легче, чем в районе мыса Доброй Надежды", - подытожил Еремченко.

"Крузенштерн" прибыл 2 июля в порт Касабланки с дружественным визитом и находился там несколько дней. Большое содействие в приеме судна в порту и организации визитов соотечественников на борт парусника оказали представительство Росрыболовства, генеральное консульство РФ в Касабланке и Русский дом в Рабате.

История парусника

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году перешло в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна.

"Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, был победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. В настоящее время парусник принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде и используется в учебных целях. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии