Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Для (ФАС) ключевым моментом в споре крупнейших банков и маркетплейсов о скидках является необходимость обеспечения здоровой конкуренции в сфере онлайн-ретейла. Об этом заявил заместитель главы ведомства Адиля Вясилева, ее слова .
Представители ФАС, отметила она, тщательно следят за ценовой политикой ведущих российских маркетплейсов. Все участники сферы онлайн-ретейла, включая банки, маркетплейсы и розничные торговые сети, должны находиться в равных условиях. Потребители в конечном счете выиграют от честной конкурентной борьбы, констатировала Вясилева.
ФАС получила письмо от руководства Центробанка (ЦБ) с призывом ограничить финансовые продукты маркетплейсов, добавила она. Сотрудники ведомства проанализируют предложения регулятора, в случае выявления нарушений ведомство оставит за собой право принять меры антимонопольного регулирования.
Речь идет о практике, когда маркетплейсы устанавливают разные цены на товар в зависимости от способа оплаты. Подобным образом онлайн-площадки продвигают собственные финансовые продукты, а потребители получают возможность приобрести продукцию по более низкой стоимости.
Основательница Wildberries Татьяна Ким , что растущее давление крупнейших банков по этому вопросу во многом обусловлено их стремлением снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, а также сохранить комиссионные доходы. Отмена скидок на онлайн-площадках, отметила она, приведет к разгону инфляции, которая и без того остается на высоком уровне.
Следствием подобного шага, предупреждал руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ , станет резкое удорожание товаров на маркетплейсах
Комментарии