РАБАТ, 16 декабря. /ТАСС/. Мусульманским странам следует придавать большое значение роли арабского языка в правовой системе и школьных программах. Об этом говорится в обнародованном в Рабате в пятницу заявлении генерального директора Исламской организации по вопросам образования, науки и культуры (ИСЕСКО) Абдельазиза Османа ат-Тувейджри.
"ИСЕСКО призывает руководителей и экспертов в области образования придавать большое значение роли арабского языка в правовой и научно-образовательной системе, административной сфере, в области культуры, информации и коммуникаций, школьных программах", - отметил глава организации, штаб-квартира которой находится в столице Марокко.
"Есть много неарабоязычных стран, которые все больше и больше признают особое место арабского языка в мире", - продолжал ат-Тувейджри. Он также подчеркнул "важность арабского языка для сохранения различных культурных идентичностей перед лицом рисков отчуждения и вызовов, которые несет глобализация".
По данным ряда экспертов, на арабском языке говорит более 250 млн человек в странах Северной Африки и Ближнего Востока. Он является одним их официальных языков ООН.
Мусульманский аналог ЮНЕСКО
ИСЕСКО, действующая в рамках Организации исламского сотрудничества (ОИС), была создана по инициативе покойного марокканского короля Хасана II. Ее первое, учредительное, заседание состоялось 3 мая 1982 года в духовной столице Марокко - городе Фес.
Деятельность ИСЕСКО, членами которой сейчас являются 50 государств, в мусульманском мире аналогична ЮНЕСКО
В рамках ИСЕСКО созданы многочисленные подразделения по поддержке научных и образовательных проектов в мусульманских странах, специализированные фонды, собирающие средства на охрану богатого культурного наследия в Ираке и Иерусалиме. Кроме того, ИСЕСКО проводит активную издательскую и просветительскую работу, помогает библиотекам, исследовательским структурам, ищет и поощряет талантливых, перспективных ученых и писателей.
Как неоднократно отмечали в беседе с корреспондентом ТАСС представители ИСЕСКО, важнейшей целью организации по-прежнему остается движение в сторону общества знания посредством качественного образования, сбалансированного воспитательного процесса и современных научных исследований".
Комментарии