Редакция сайта ТАСС
ТАСС, 15 октября. Промышленный туризм в России стремительно развивается и даже включен в Стратегию развития туризма РФ на период до 2035 года. Однако промышленный туризм в Ленинградской области отличается от других регионов
"Многие инвесторы, причем не только иностранные, путают регион с Санкт-Петербургом, не понимают, что это два разных субъекта, два губернатора. Потому и с точки зрения привлечения инвестиций не хватает понятного и узнаваемого бренда. Бренд, который мы создаем, будет использоваться не только как туристический, промышленный или инвестиционный бренд. Это будет единый бренд Ленинградской области, который должен работать в первую очередь на внешнюю аудиторию, привлекать новых жителей и быть интересным молодежи, чтобы люди приезжали в Ленинградскую область не только отдыхать, но также работать и жить", — отметила она.
Например, в Ленобласти есть программа "Крутая локация", которая предлагает совместить экскурсии на предприятия с прогулками по экотропам, посещением культурно-исторических памятников и знакомством с местной кухней.
"Мы показываем, что в Ленинградской области много "крутых локаций", в которых можно устроиться на интересную и высокооплачиваемую работу, где есть богатая культурная жизнь, отличные музеи, рестораны, базы отдыха и экомаршруты. Выборг, Светогорск, Тихвин, Усть-Луга, Кириши, а также Гатчина, Волхов и многие другие города и поселки Ленобласти — это не только достопримечательности, фестивали и великолепная природа, но еще и прекрасные локации для работы и жизни", — отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
В частности, туристы могут посетить терминал в морском порту Усть-Луга — Port Favor в Кингисеппском районе, посмотреть, откуда отправляются на экспорт минеральные удобрения, благодаря которым в Индии, Бразилии и Африке выращивают богатый урожай, ознакомиться с новыми технологиями, увидеть, как работает единственный в стране комплекс по перевалке аммиака, и попробовать обед настоящего портовика. В этом же районе находится Ижорский музей. В 2014 году при нем открыли центр "Сойка", где возрождается традиционный гончарный промысел. Здесь можно научиться создавать свои шедевры из глины и освоить другие традиционные ремесла.
Многие туристы едут в Тихвин, ведь здесь находится знаменитый Богородичный Успенский монастырь, который был основан в 1560 году по приказу Ивана Грозного. А на берегу реки Тихвинки напротив стен монастыря стоит построенный в 1801 году дом, где родился и вырос знаменитый русский композитор — Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Но в этом городе еще находятся открытые для туристов предприятия с историей. Туристы могут увидеть, как работает мебельное производство "Лузалес-Тихвин" (бывшая фабрика IKEA), а рядом на лесном участке посадить собственное дерево. Заглянуть за кулисы швейного производства можно на российско-германской трикотажной фабрике "Комацо". Поблизости также находится одно из крупнейших российских предприятий — "Тихвинский вагоностроительный завод". На экскурсии можно посмотреть на работу литейного цеха, увидеть, как устроено вагоносборочное производство, посетить парк, где выставлен первый произведенный на заводе вагон с автографом президента России Владимира Путина, пообедать в столовой предприятия, а также побывать в недавно построенном заводском храме-часовне Святого Апостола Андрея Первозванного.
"Тихвин в этом году назван столицей "Серебряного ожерелья России". Наше предприятие всегда поддерживало все инициативы, направленные на развитие туризма в регионе. Тихвинскому машиностроению уже более 60 лет, и это большая и богатая часть истории края. На "Тихвинском вагоностроительном заводе" можно увидеть, как сегодня организовано современное производство инновационных грузовых вагонов. Ежегодно наш завод посещают учащиеся школ и вузов, семьи работников предприятия, а также жители региона", — рассказали ТАСС в пресс-службе предприятия.
Промышленный туризм помогает не только раскрыть туристический потенциал региона, но и открывает возможности для абитуриентов и школьников, которые могут посетить предприятия и оценить перспективы будущей профессии. Как подчеркнул бывший заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике Дмитрий Ялов, важно, чтобы каждый ученик побывал с экскурсией на одном из промышленных предприятий региона.
"Я с большим удовольствием хочу сказать спасибо промышленным предприятиям. Понятно, что это не про деньги и быстрый результат. Вкладываясь в промышленный туризм, никто не ждет, что прямо завтра придут сварщики шестого разряда или операторы станков ЧПУ. При этом мы понимаем, что бизнес Ленинградской области смотрит вперед и готов вкладываться", — отметил он на Балтийском региональном инвестиционном форуме (BRIEF'25).
Например, кондитерское объединение "Любимый край" запустило экскурсии еще в 2021 году. "Поняв, что нам надо начинать с детей, объясняя им, что печенье не растет на деревьях, мы запустили проект (промышленного туризма) в 2021 году и в 2024 году вышли на показатель 12 тыс. посетителей в год. А в этом году достигнем планки в 15 тыс. человек и перевалим за 1 тыс. экскурсий", — рассказал генеральный директор АО "КО "Любимый край" Алексей Медведев на форуме BRIEF’25.
Как рассказал генеральный директор агентства бизнес-мероприятий MICE Market, инициатор проекта "Промышленный туризм в РФ", член экспертного совета и программный директор акселератора АСИ "Открытая промышленность" Сергей Рыжов, важно формировать экскурсии не только вокруг технологического процесса, а рассказывать, как устроена кадровая политика, на что могут рассчитывать будущие сотрудники предприятия. По его словам, важно, чтобы промтуризм становился фундаментом для продвижения в России политики открытой промышленности.
Комментарии