Индекс потребительской уверенности россиян в апреле был вдвое больше, чем годом ранее

Общество

53 Просмотры 0

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Положительная динамика индекса потребительской уверенности (ИПУ) в РФ свидетельствует о существенном улучшении потребительских настроений населения за прошедший год. Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир" (текст документа есть в распоряжении ТАСС).

В исследовании отмечается, что индекс потребительской уверенности в апреле 2025 года достиг отметки +15 пунктов. Этот показатель в 2,1 раза превышает значение ИПУ в апреле 2024 года (+7 пунктов), что свидетельствует о существенном улучшении потребительских настроений населения за прошедший год.

При этом апрельский показатель ИПУ на 3 пункта ниже по сравнению с уровнем марта текущего года - тогда индекс находился на отметке +18 пунктов. "Такое снижение относительно предыдущего месяца, скорее всего, может быть обусловлено сезонным фактором, характерным для весеннего периода, когда значительная часть россиян активно планирует предстоящие отпуска, наращивает объемы сбережений и проявляет большую осмотрительность, стремясь не совершать импульсивных покупок", - отмечают эксперты.

В исследовании подчеркивается, что в марте 2025 года был достигнут самый высокий показатель ИПУ за последние два года. Согласно исследованию, стабильность ключевой ставки, поддерживаемая Центральным банком, является одним из факторов, оказавших позитивное влияние на общий рост ИПУ с января 2025 года.

Исследование также показало зависимость потребительской уверенности россиян от предпочитаемого источника информации

Так, в апреле 2025 года ИПУ среди зрителей телевидения составил +22 пункта, что на 11 пунктов выше, чем в феврале 2025 года. В положительную зону также вышел ИПУ для пользователей YouTube и составил +7 пунктов, что на 9 пунктов выше по сравнению с данным показателем в феврале этого года.

Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей России. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии