МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Фильм Федора Попова "Коридор бессмертия", рассказывающий о строительстве железнодорожной линии в блокадный Ленинград в годы Великой Отечественной войны, выходит в российский прокат.
"Я, как многие люди моего поколения, про войну знаю очень много, мой отец и многие родственники воевали. Тем не менее, когда я узнал про эту железную дорогу, я был поражен тем, что про нее никто не знает. Это настолько глобальная история, которая была решающей для блокады, да и для всего хода войны. Удивительно, что об этом подвиге длиной в год, в котором участвовал не один человек, а тысячи людей, никто до этого не знал. Для меня гражданским и профессиональным долгом стало открытие этой истории людям", - сказал ТАСС Попов.
Режиссер отметил, что место не стоит путать с "Дорогой жизни"
В создании сценария фильма принял участие писатель Даниил Гранин, который выступил историческим консультантом картины.
"Сценарий он [Гранин] читал, оставлял очень лестные для нас отзывы, говорил, что девчонки настоящие [героини фильма] и он таких знал. Для меня это было очень важно, поскольку главное - найти настоящие характеры. У нас главные героини - это молодые девчонки и, по оценке русского писателя, образы были по-настоящему прописаны. Гранин приезжал на съемки, смотрел наш материал, давал скупые, но очень полезные, емкие замечания. Очень жаль, что он не дожил до выпуска картины, мы снимали 10 лет с моей задумки, производство длилось четыре года", - отметил Попов.
О фильме
Лента Федора Попова "Коридор бессмертия" посвящена малоизвестному факту периода Великой Отечественной войны - строительству и работе секретной железнодорожной магистрали, соединившей осажденный Ленинград с "большой землей". В течение года по ней доставляли продовольствие и боеприпасы, что позволило накопить силы и освободить город. Строительство и функционирование дороги осуществлялись в тяжелейших условиях - под непрестанным огнем фашистов с земли и с воздуха.
Действие фильма разворачивается вокруг вчерашней ленинградской школьницы Маши Яблочкиной, которая после блокадной зимы 1941-1942 года приходит на железнодорожные курсы. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии.
Съемки проходили на Октябрьской железной дороге, улицах и площадях Петербурга. В Новгородской области, на берегу озера Ильмень был воссоздан процесс масштабного строительства железнодорожного моста через Неву. Еще одно место съемок - учебный железнодорожный полигон Военной академии материально-технического обеспечения им. Хрулева под Лугой. Прототипами некоторых героев картины стали реальные участники обороны Ленинграда.
Блокада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. В этот день успешно завершилась Красносельско-Ропшинская операция войск Ленинградского фронта "Январский гром", итогом которой стало полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады, длившейся 872 дня. Битва за Ленинград началась в июле 1941 года и завершилась в августе 1944 года, в ней погибли около миллиона советских солдат и более 800 тыс. человек из числа мирного населения. Точное число жертв блокады историки не могут назвать до сих пор.
Комментарии