Эксперт объяснил поправки в закон, разрежающие сбивать пассажирские самолеты

Общество

41 Просмотры 0

«Сам по себе самолет — это бомба: у него огромная масса, и большое количество топлива»

Изменить порядок применения оружия и боевой техники при нарушениях Государственной границы РФ в воздушном пространстве предложило Минобороны. Так, пассажирские самолеты будет разрешено сбивать в определенных случаях.

Эксперт объяснил поправки в закон, разрешающие сбивать пассажирские самолеты

Фото: Министерство обороны РФ

Военные решили, актуализировать постановление правительства «О порядке применения оружия и боевой техники при охране Государственной границы РФ в воздушном пространстве», которое было принято еще в 1994 году.

Сейчас, согласно постановлению, оружие и боевую технику можно применять к пассажирским самолетам-нарушителям границы (если они не реагируют на радиокоманды или визуальные сигналы военных каким-либо объяснением своих действий, посадкой, либо выходом за пределы воздушного пространства РФ) только «при наличии сведений об отсутствии на борту воздушного судна-нарушителя пассажиров». В будущем уничтожать их можно будет «в случае наличия реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы, в том числе возникновения непосредственной угрозы воздушного нападения на важнейшие объекты РФ». При этом, подчеркивается, что сбивать пассажирские самолеты нельзя, если реальная опасность отсутствует.

Новым документом уточняется и то, как в разных случаях будут действовать наши военные. Если сейчас неопознанному воздушному судну для того, чтобы силы российских ПВО были подняты по тревоге, необходимо пересечь границу, то в дальнейшем для этого будет достаточно его приближения со стороны сопредельного государства к границе на 50 км (для Восточного военного округа —100 км). А уже при внезапном обнаружении в 150-километровой приграничной или приморской полосе, военным предписывается поднимать в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимать меры к установлению радиосвязи с экипажем судна и осуществлять сбор признаков для его классификации.

- Сейчас, если какой-то пассажирский самолет уклонился от маршрута, например, без доклада, что обходит опасное метеоявление, тут же поднимается в воздух истребитель, - рассказал летчик с 45-летним стажем Владимир Сальников. - Истребитель дает команду следовать за ним, принуждая тем самым самолет к посадке

Если экипаж пассажирского самолета приказ не исполняет, поднимаются другие истребители и берут самолет-нарушитель как бы в клещи, после чего ведут его на назначенный для посадки аэродром.

Если между самолетом-нарушителем и истребителем отсутствует радиосвязь, то есть международные правила, которыми предусмотрены определенные знаки, при помощи которых самолеты могут «переговариваться» между собой. Например, экипаж перехваченного самолета может показать при помощи шасси, что ему для посадки не подходит назначенный аэропорт.

- Новые правила, которые хотят ввести, скорее всего, связаны с тем, что теперь часто захватывают гражданские суда, - считает Сальников. - И при этом в самолете может быть бомба. Да и сам по себе самолет — это бомба: у него огромная масса, и большое количество топлива. Если такой самолет будет лететь, например, на атомную электростанцию, то, чтобы не получить катастрофу мирового масштаба, видимо, и принимается решение сбивать такой самолет-нарушитель.

Поправками оговаривается и то, как военные будут поступать с угнанными российскими самолетами. Их можно будет уничтожать только при отсутствии на борту заложников, если воздушное судно так и не удалось принудить к посадке на указанный военными аэродром.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии