Фото: Павел Львов / РИА Новости
Единственный в России авианесущий крейсер , спущенный на воду еще 40 лет назад, могут продать или утилизировать, пустив на металлолом. Ремонтировать такой корабль нет смысла, председатель совета директоров (ОСК), глава . По его мнению, восстановление и усовершенствование крейсера до современных стандартов обойдется в колоссальную сумму.
Военные эксперты по просьбе «Ленты.ру» прокомментировали вопрос дальнейшей судьбы корабля.
Срок службы крейсера назвали слишком большим
Председатель Санкт-Петербургского клуба подводников согласен с Костиным: корабль уже слишком долго находится в эксплуатации, его полное восстановление обойдется стране в круглую сумму.
По сравнению с иностранными авианосцами, его боевая мощь не такая и большая. Ремонт будет дорогой, но есть ли смысл? На мой взгляд, заявления, которые последние десять лет звучат от некоторых экспертов о том, что мы будем строить большие авианосцы, подобные американским, китайским, как помягче сказать, это не проект. Потому что авианосцы — это очень дорогое удовольствие
Специалист , что авианосные корабли обычно не работают в одиночку. Для их охраны и обороны нужно задействовать множество других кораблей. Говоря об «Адмирале », Курдин заметил, что у крейсера нет такой боевой мощи, как у иностранных аналогов, так что прикладывать столько усилий для его модернизации и дальнейшего использования просто нет смысла.
«Стоит ли восстанавливать авианосец "Адмирал Кузнецов", я думаю, это решает не ВТБ, который сейчас контролирует ОСК
Имя «Адмирала Кузнецова» призвали сохранить для будущих поколений
Авианосец назван в честь одного из лучших флотоводцев своего времени, Николая Кузнецова, который стоял у истоков создания советского флота. Если корабль все же решат продать, то его имя стоит оставить нетронутым, член комитета по обороне .
Говоря о возможном восстановлении крейсера, Колесник заметил, что окончательное решение должны принять в Минобороны страны, ориентируясь при этом на военные вызовы, с которыми страна может столкнуться в будущем.
Такие авианесущие крейсеры нужны. Но все-таки, если бы у него была энергетическая установка ядерная, было бы, наверное, лучше. Потому что не надо тащить за собой танкеры для заправки. 40 лет — это не так много для корабля
Кроме того, депутат предложил дать крейсеру следующего поколения такое же имя. «Я как подводник считаю, что нужно построить атомную подводную лодку следующую и дать ей имя адмирала Кузнецова. Построить ракетный подводный крейсер стратегического назначения. Имя адмирала Кузнецова уйти не должно», — резюмировал политик.

«Адмирал Кузнецов» в порту Мурманска
Фото: Павел Львов / РИА Новости
Крейсер предложили восстановить для сохранения преимущества на воде
За восстановление последнего в России авианосца военный эксперт, капитан первого ранга . Он заявил, что страна располагает высококлассными специалистами палубной авиации, деятельность которых невозможно представить без авианесущих кораблей.
По его словам, при выходе флота в океан мощь палубных истребителей Су-33 и других российских самолетов не получится заменить чем-то иным. Он призвал как можно скорее выводить «Адмирала Кузнецова» в море и строить новый несущий корабль, чтобы не терять преимущество на воде.
Мое мнение такое, что не надо торопиться. Мы — великая морская держава. Будем исходить из этого
Дандыкин сослался на военный опыт других стран, напомнив, что , и по сей день не только сохраняют свой авианосный флот, но и совершенствуют его.
Комментарии