Алмазный карьер «Мир» в Якутии: почему над ним закрыто воздушное пространство

ТехПро

30 Просмотры 0

Алмазный карьер «Мир» в городе Мирный (Якутия) — одно из самых грандиозных рукотворных отверстий на планете. Его размер просто поражают! С высоты это место выглядит как зияющая воронка в теле Земли. Немногие знают, что это не только достопримечательность, но и зона повышенного риска. Дело в том, что над карьером запрещены полёты — вплоть до вертолётов и лёгкой авиации.

Алмазный карьер «Мир» в Якутии: почему над ним закрыто воздушное пространство. Карьер называется также называется Кимберлитовая трубка «Миир». Источник изображения: travelrussia.ru. Фото.
Карьер называется также называется Кимберлитовая трубка «Миир». Источник изображения: travelrussia.ru."/>

Карьер называется также называется Кимберлитовая трубка «Миир». Источник изображения: travelrussia.ru

Как устроен карьер «Мир» и почему над ним нельзя летать

Карьер «Мир» начали разрабатывать в 1955 году после того, как в этом районе обнаружили крупное месторождение кимберлитов — пород, в которых часто встречаются алмазы. С 1957 года здесь началась промышленная добыча.

К 2001 году карьер перестал быть рентабельным, а с 2004 года его прекратили углублять, решив перейти на подземную добычу. К тому моменту он достиг колоссальных размеров.

С 2009 года началась добыча на подземном руднике, но из-за техногенной катастрофы 4 августа 2017 года рудник и карьер были затоплены. На шахте произошёл прорыв воды из метегеро-ичерского водоносного комплекса, который был вскрыт ещё при отработке руды карьером, в результате добыча алмазов остановлена, рудник был законсервирован.

Как устроен карьер «Мир» и почему над ним нельзя летать. Подземный рудник под карьером – город туннелей и штолен. Источник изображения: dzen.ru. Фото.

Подземный рудник под карьером – город туннелей и штолен. Источник изображения: dzen.ru

У этого карьера поразительные размеры: около 1,4 км в диаметре и 735 метров в глубину. Из-за разницы температур, ветров и эффекта аэродинамической воронки, в карьере начали образовываться нисходящие воздушные потоки. Это значит, что воздух как бы засасывается внутрь карьера, создавая сильную турбулентность.

Опасность для вертолётов: как карьер «Мир» влияет на полёты

Несколько вертолётов, по данным местных пилотов, теряли управление над воронкой карьера. Причина — резкое падение давления и нестабильные воздушные потоки. При заходе на малую высоту винтокрылые машины могли буквально втягиваться внутрь воронки, теряя подъёмную силу.

И хотя официальных катастроф, зафиксированных в открытых авиационных реестрах, не было, сам факт риска стал основанием для запрета. Над карьером действует постоянный запрет на полёты в зоне до 4 км в радиусе. Особенно это касается вертолётов и лёгких самолётов.

Опасность для вертолётов: как карьер «Мир» влияет на полёты. Рудник «Мир» был первым и крупнейшим алмазным рудником в Советском Союзе. Источник изображения: kasheloff.ru. Фото.

Рудник «Мир» был первым и крупнейшим алмазным рудником в Советском Союзе. Источник изображения: kasheloff.ru

Подписывайтесь на нас в Telegram и Дзен, чтобы знать больше!

Такие случаи — редкость даже в мировой практике. Один из немногих аналогов — запрет на полёты над вулканом Килауэа на Гавайях во время извержений, но в случае с «Миром» речь идёт не о газах или лаве, а о турбулентности, созданной самим рельефом.

Читайте также: Почему пещеру Шульган-Таш в Башкирии включили в список ЮНЕСКО — чем она удивила весь мир

Карьер «Мир» видно даже из космоса — насколько он огромен

Карьер «Мир» можно различить даже на снимках с Международной космической станции — настолько он велик. Его называют одним из самых больших открытых карьеров в мире, сопоставимым с американским Bingham Canyon и чилийским Chuquicamata.

И хотя добыча здесь закончилась, объект продолжает поражать воображение, оставаясь уникальным примером влияния человеческой деятельности на географию и даже на авиацию.

Заброшенные корабли на острове Русский: как выглядит кладбище флота под Владивостоком

Алмазный карьер «Мир» в Якутии стал настолько гигантским, что изменил поведение воздуха над собой. Именно поэтому его зона закрыта для полётов — слишком велик риск для вертолётов и лёгкой авиации. Это один из немногих примеров, когда рельеф местности сам по себе стал опасным для авиации.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии