Редакция сайта ТАСС
04:15
обновлено 05:23
МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Практически треть россиян посещают заведения общественного питания, чтобы сделать фотографии. К основным причинам похода в кафе и ресторан также относят желание попробовать кухни мира, пообщаться и оценить "вайбовый" интерьер. Об этом сказано в исследовании геосервиса "2ГИС", текст которого есть в распоряжении ТАСС.
"В топ-5 вошли "Просто поесть" (40%), возможность попробовать "Кухни мира" (34%) - формат, в котором заведения специализируются на одной национальной кухне, предлагая гостям аутентичные блюда и атмосферу другой культуры, и "Пофоткаться" (32%)", - говорится в сообщении.
Кроме того, наиболее распространенной категорией стали "Вайбы" - для посетителей важны атрибуты, которые помогают выбирать места под настроение. Для выбора гастромест в крупных городах ключевыми стали характеристики "Поболтать" (когда важна не только еда, но и общение) и "Стильный интерьер". По данным аналитиков, такие характеристики присущи 56% и 52% исследуемых заведений общепита в городах-миллионниках.
В исследовании говорится, что самые редкие атрибуты ресторанов - "Красивый вид" и "Необычные вкусы" (3% и 4% соответственно)
Для каждой категории выявлены лидеры среди городов-миллионников, где доля заведений с данным признаком максимально высока. Так, Омск занимает первые места в четырех группах: "Праздник" (30%), "Поработать" (14%), "Расслабиться" (19%) и "Просторный зал" (10%). Краснодар лидирует в категориях "Поболтать" (62%), "Стильный интерьер" (56%) и "Просто поесть" (49%). "Кухни мира" чаще всего встречается в Москве (40%). В Новосибирске наибольшая доля заведений с атрибутами "Пофоткаться" (40%) и "Свидание" (21%). Санкт-Петербург лидирует не только по необычным вкусам, но и по "Вайбу". А характеристику "Добавить мистики" имеют около 9% заведений города, которые содержат мистические детали в своей концепции, сказано в исследовании.
В Екатеринбурге востребован вайб "Покормить детей" (20%). Воронеж занимает третье место по формату "Большой бар" (17,3%). Краснодар входит в пятерку по вайбу "Расслабиться" (16,2%) и в тройку -- "Поработать" (10,5%). Пермь выделяется вайбом "Поработать" (9,9%). Челябинск занимает второе место среди миллионников по вайбу "Потусить" (20,3%). В Самаре популярны "Удобные сиденья" (26,5%). Уфа -- второй миллионник по доле заведений с вайбом "Расслабиться" (18%). Волгоград превосходит средние показатели по вайбу "Фоткаться" (37%). В Красноярске высок спрос на вайб "Покормить детей" (23%), при этом формат "Большой бар" представлен минимально - 7%.
Об исследовании
Аналитики геосервиса на основе изучения справочной информации о заведениях общепита в 16 крупнейших городах страны исследовали доминирующие в гастроиндустрии вайбы. Искусственный интеллект обработал фотографии и отзывы, выявив несколько десятков наиболее частотных вайбов.
С технической точки зрения вайбы - это атрибуты заведений, которые помогают выбирать места под определенную цель и настроение.
Комментарии