Фото: Natalia Shatokhina / News.ru / Globallookpress.com
Одним из следствий закона о локализации такси, вступающего в силу с 1 марта 2026 года, станет падение интереса к российским машинам. Об этом «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) .
Он объяснил, что многие компании и самозанятые не станут покупать слишком дорогие отечественные машины, на что рассчитывают авторы закона. Вместо этого они просто уйдут с рынка пассажирских перевозок, когда не смогут зарегистрировать имеющиеся автомобили для легальной работы.
В результате машина окажется им не нужна, и бывшие таксисты попытаются продать ее. Из-за этого подержанные иномарки хлынут на внутренний рынок по низким ценам, что станет очередным ударом для отечественных автозаводов, и без того сталкивающихся с падением продаж.
Национальный совет такси (НСТ) и Лизинговый союз оценивают количество машин в отрасли, у которых сроки лизинга подойдут к концу после 1 марта 2026 года, почти в 100 тысяч единиц. В соответствии с обновленным законодательством, подавляющее большинство из них переоформить не удастся.
«Фактически в зоне риска и неопределенности находятся все автомобили, взятые в лизинг таксомоторными организациями в период с 2022 по 2025 год», — объясняют эксперты.
Организации предложили дать возможность использовать машины, уже задействованные в таксомоторных перевозках, запретив только регистрацию новых иномарок. По словам директора Лизингового союза , для надежности можно было бы ограничить срок службы автомобиля такси пятью или семью годами.
Ранее эксперты представленный список машин, доступных для использования в сервисах такси. Недоумение, в частности, вызвало включение в него внедорожников Niva Travel и УАЗ «Хантер», которые не предназначены для перевозок пассажиров.
Комментарии