ВЦИОМ: россияне до 35 лет хорошо знакомы с играми российских разработчиков

Общество

37 Просмотры 0

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Россияне до 35 лет хорошо знают игры отечественных разработчиков, такие как Atomic Heart, Warface, "Смута", Escape from Tarkov, "Бесконечное лето". Поколению постарше больше знакомы "ностальгические" проекты ("Дальнобойщики", "Петька и Василий Иванович", "Корсары"), говорится в исследовании аналитического центра ВЦИОМ.

"Знание игр российских разработчиков имеет ярко выраженную поколенческую специфику. Отечественный геймдев - пока скорее сфера интереса, а не массового узнавания. Молодежь до 35 лет уверенно называет ключевые игры последних лет, такие как Atomic Heart, Warface, "Смута", Escape from Tarkov, "Бесконечное лето". Можно сказать, для них российский геймдев - это медиафеномен, присутствующий в повестке

У опрошенных постарше знание игр существенно ниже и фокусируется на ностальгических проектах 2000-х: "Дальнобойщики", "Петька и Василий Иванович", "Корсары", Heroes of Might and Magic V", - сообщается на сайте центра.

Отмечается, что значительная доля респондентов старше 45 не слышала ни об одной игре из предложенных. Кроме того, заметен и гендерный разрыв - мужчины по сравнению с женщинами больше знакомы с российскими играми. Что касается жанровых предпочтений, то женщины и старшие поколения выбирают логические игры, мужчины и молодежь тяготеют скорее к более динамичным форматам (шутеры, экшен).

Опрос также показал, что, несмотря на хорошую осведомленность о российских играх, играет в них сравнительно малая доля россиян. Наиболее популярной стала игра Atomic Heart - среди 18-24-летних в нее играл почти каждый шестой. Более трети участников опроса также смотрят летсплеи, онлайн-стримы или образовательный контент в сфере гейминга, читают соответствующие статьи. Наиболее популярные игровые блогеры - Kuplinov Play, StopGame, Marmok, IGM и IXBT Games. Киберспортивные турниры, по результатам опроса, являются скорее нишевым развлечением - их смотрят 7% россиян, 72% - никогда не смотрели. Тем не менее, большинство респондентов (69%) поддержали необходимость развития киберспорта в России.

"Видеоигры в России из "развлечения для детей", коим их часто называли в 90-е и нулевые, стали полноценной досуговой практикой, как книги или сериалы. И это прекрасно, потому что пользы они приносят не меньше, тренируя логическое мышление, скорость реакции, расширяя кругозор, открывая новые и уникальные миры, а также выстраивая устойчивые социальные группы, будь то комьюнити зрителей стримеров или лобби онлайн-игроков в различных играх", - прокомментировал исследование директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниил Ермолаев.

Опрос проведен 12-13 июня при участии 1,6 тыс. россиян старше 18 лет. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии