МОСКВА, 19 июня. /ТАСС/. Абсолютное большинство опрошенных россиян читают новости ежедневно (84%). Около трети делают это утром, а каждый пятый вечером, свидетельствуют данные аналитического центра ВЦИОМ, поступившие в распоряжение ТАСС.
Согласно этим данным, среди представителей поколения цифры (те, кто родился в 2001 году и позднее) 63% просматривают новости несколько раз в день - чаще, чем остальные россияне (55%).
В целом среди россиян, активно пользующихся интернетом, около трети читают текстовые новости один-два раза в день, а в поколении цифры таких лишь пятая часть. При этом 80% россиян и 70% в поколении цифры готовы полностью прочесть новости, которые кажутся важными.
"Интерес к полному прочтению текстов у молодежи на 10 п.п. ниже, что косвенно подтверждает мнение о клиповом мышлении зумеров. Этот тренд свидетельствует в том числе о том, что поверхностное потребление ("просмотр по диагонали", "заголовки") популярнее среди представителей цифрового поколения (26% против 19% среди россиян в целом)
Чаще всего россияне читают новости без привязки ко времени, в любой момент - 41%, а среди зумеров таких еще больше (48%). Около трети предпочитают делать это утром, каждый пятый - вечером, перед сном. Зумеры также активно читают новости в послеобеденные часы (25% против 18% россиян в целом).
"Поколение цифры, хотя в целом и читает новости чаще, но уделяет им меньше времени, чем россияне в целом: предпочитая короткие погружения, молодежь в общей сложности отводит на чтение новостей не более получаса в день (71% против 57% всех россиян). Тогда как среди россиян 4 из 10 тратят на новости в день от получаса до двух часов и даже более (40% против 26% среди зумеров)", - отметили эксперты ВЦИОМ.
Цифровая гигиена
По собственным оценкам, около половины опрошенных (в том числе в поколении цифры) придерживаются цифровой гигиены частично, несистемно. Регулярный цифровой самоконтроль у себя отмечают около четверти в обеих группах, и практически столько же признались, что никак не ограничивают потребление новостей.
"Основные мотивы цифровой новостной гигиены - экономия времени и снижение уровня стресса и тревожности (больше половины). Защита от фейков и манипуляций мотивирует примерно 4 из 10 в обеих группах, тогда как "информационный шум" и усталость побуждают к фильтрации чаще поколение цифры, как и стремление сохранить концентрацию и продуктивность", - отмечается в исследовании.
Всероссийский интернет-опрос ВЦИОМ "ВЦИОМ-Онлайн" проводился с 3 по 6 июня 2025 года. В опросе приняли участие граждане РФ старше 18 лет - 1636 респондентов. Из них 600 находятся в возрастной категории 18-24 лет.
Комментарии