Летом автомобильный аккумулятор
подвергается серьезным испытаниям — жара может значительно
сократить срок службы, если не выполнить обслуживание правильно,
предупредил технический директор международной сети автосервисов
FIT SERVICE
Во-первых, если в машине установлен обслуживаемый аккумулятор, стоит регулярно проверять уровень электролита, сообщил эксперт. В жару он испаряется быстрее, а если уровень упадет ниже нормы, то пластины прибора оголятся, начнут перегреваться и разрушаться, предостерег Родионов.
Обычно на корпусе таких аккумуляторов есть отметки MIN и MAX — уровень жидкости должен быть между ними. Если электролита не хватает — долейте дистиллированную воду
Даже в современных необслуживаемых моделях аккумуляторов в жаркий период года возрастает риск снижения уровня электролита, указал эксперт. Но проверить батарею самостоятельно в этом случае не получится, нужно обращаться на профессиональный сервис для диагностики и обслуживания батареи, добавил он.
Во-вторых, важно периодически осматривать аккумулятор на предмет чистоты, убежден собеседник «Ленты.ру». Пыль, грязь и коррозия на клеммах, по его словам, может привести к проблемам, так как при плохом контакте увеличивается сопротивление, а энергия теряется. Это особенно заметно в жару, когда нагрузка на электросистему авто возрастает, обозначил эксперт
В-третьих, Родионов призвал избегать перегрева аккумулятора посредством парковки машины в тени.
Еще один способ уберечь аккумулятор — следить, чтобы он был надежно закреплен, указал эксперт.
«В процессе езды, особенно по плохим дорогам, автомобиль постоянно подвергается вибрации, толчкам. Если аккумулятор не закреплен, то он тоже будет вибрировать и ударяться о стенки. А это, в свою очередь, приведет к механическим повреждениям и короткому замыканию», — поделился он.
Не повредит и своевременная подзарядка, так как летом аккумулятор работает с повышенной нагрузкой.
«И элементарное правило, о котором часто забывают водители: выключайте все лишние потребители энергии, когда двигатель заглушен. Свет в салоне, фары, если нет автоматического отключения, зарядки для телефонов, видеорегистратор — все это продолжает "тянуть" энергию из аккумулятора, когда мотор не работает и генератор не вырабатывает ток. Эта простая привычка спасет от неприятного сюрприза в виде невозможности завести машину», — заключил эксперт.
Ранее автомобильный эксперт
Комментарии