Российская угольная отрасль
столкнулась с новым вызовом из-за резкого роста числа
недобросовестных заявок на вывоз топлива в порты Юга и
Северо-Запада
Речь фактически идет о так называемых инфлированных заявок, или «читерстве» со стороны грузоотправителей, посетовал он. При такой схеме экспортер «перезаявляет объем груза, которого фактически нет», уточнил Глазков. За последнее время число подобных заявок в адрес портов Юга и Северо-Запада страны резко увеличилось.
В отдельные периоды их доля доходила до 30 процентов при норме в 2 процента, добавила замглавы РЖД. Резкий рост числа инфлированных заявок аналитики зафиксировали в январе-марте 2025 года. «Тогда каждый третий вагон, который находился на рейсе, оказался лишним», — пояснил Глазков. За один только март подобные потери составили свыше 150 тысяч тонн угля в сутки, или около 4,5 миллиона тонн в месячном выражении, заключил топ-менеджер.
Комментарии