Проблема стала особенно актуальной в последнее время, так как все чаще отправитель отказывается от перевозки в последний момент, когда найти нового клиента уже невозможно.
За полгода таким образом не было перевезено 127,2 миллиона тонн грузов, в том числе 34,9 миллиона тонн угля и 28,8 миллиона тонн нефтепродуктов. Упущенные доходы РЖД оценивает в 200 миллиардов рублей, если исходить из средней ставки в 2025 году, равной 1569 рублей. К понесенным потерям можно добавить и не использованные по назначению тяговые, инфраструктурные и человеческие ресурсы, что неизбежно сокращает объем перевозок.
В РЖД ссылаются на зарубежный
опыт, в частности, в
В России, добавили в пресс-службе монополиста, такая инновация повысит эффективность использования существующих и создаваемых мощностей железнодорожной инфраструктуры, а также предоставит средства для инвестиций и строительства новой инфраструктуры. Ведь сейчас РЖД несут ответственность перед государством, банками, отправителями грузов и собственным коллективом, но не имеют гарантий по поводу доходов и испытывают сложности с составлением планов.
Ранее замгендиректора ОАО «РЖД»
Комментарии